Однажды в римском фонтане
На подходе очередной ромком с бодрой, но невезучей американской блондинкой в поисках большой и чистой. Одним пылким влюбленным значится сам Дэнни ДеВито
Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU – Очень много работающая девушка Бет (Кристен Белл) из Нью-Йорка на ура проводит презентации, но в чистую проваливает экзамены на ведение личной жизни. А тут узнает, что младшая сестренка неожиданно для всех выскакивает замуж за итальянца, которого знает от силы две недели и с которым познакомилась в самолете. Пережить такое потрясение, да еще со стороны младшенькой может далеко не каждая девушка. Но Бет не такая, она не завистлива, ведь работает Бет помощницей в самом что ни на есть культурном месте Нью-Йорка, в музее Гуггенхайма (который наши переводчики, а за ними и дублеры окрестили "музеем Гуггенгейма"). В общем, немного недоумевая и бросая на финальном этапе подготовку важной выставки, трудолюбивая Бет срывается в Рим, где и состоится, по ее мнению, большая матримониальная ошибка.
Понятно уже, что самые главные любовные приключения жителей Нью-Йорка в декорациях родного "Большого яблока" уже рассказаны другими, и более значительными режиссерами, чем Марк Стивен Джонсон. Про Рим и внезапно вспыхнувшую страсть тоже не один мастер наснимал. Но накопленный кинематографический багаж фильмов о чувствах американцев в Италии все же не лишает своей прелести каждую новую картину. Главное, чтобы выдавали их зрителю не так часто, студиям можно вполне ориентироваться на День святого Валентина или на период отпусков.
Про сюжет рассказывать, как всегда в таких случаях, очень неловко. Но кроме него, к сожалению, "Однажды в Риме" ничем другим не примечателен. Для сравнения почему-то напрашивается фильм Нормана Джуисона 94-го года "Только ты". Там ребята тоже изрядно побегали по Риму в поисках друг друга. Но свою романтическую ценность он обрел, пожалуй, только сейчас, потому что в джуисоновской истории "каникулярное" чувство, перешедшее в нечто большее демонстрируют не просто симпатичные мордашки, а Роберт Дауни мл. и Мариса Томей.
"Однажды в Риме" все-таки расписан менее хрестоматийно, но вполне в духе жанра ромкомов современности. В центре событий скачет изящная блондинка неопределяемого типа миловидности, вокруг нее вьются четверо влюбленных волею чар римского фонтана Любви претендентов и один Дэнни ДеВито. ДеВито тут, само собой, смотрится, как влитой. Ему досталась роль напористого мецената, сколотившего целое состояние на сардельках. Ясное дело, Бет дает всем одинаково жесткий и справедливый "нью-йоркский" отпор. А, отсеяв лишних, помучив себя и главного кандидата, окончательно и бесповоротно вступает в клан "ужаленных Купидоном". В общем, добро пожаловать в кино про суматошные и неисповедимые пути встречи с судьбой. Мораль у "Однажды в Риме", если и есть, то она совсем ненавязчивая и, пожалуй, что даже не обязательная. "Правило номер один" для отчаявшихся трудоголичек из больших городов – никогда не пропускайте свадьбы своих младших сестер, особенно, если они намечаются в Риме. Будущего мужа может быть с мероприятия и не увезете, зато будет что вспомнить, например, пьяное ныряние за монетами в фонтан на потеху местным карабинерам. Этот эпизод приятно позабавит коллег, когда вернетесь с каникул к своей любимой работе.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/