Облако в штанах
Курьезная история про страсть к мошенничеству и крепким мужским ягодицам с Джимом Керри в роли главного афериста и Юэном МакГрегором в не менее важной роли - голубоглазой "музы"
Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU – Рассказ о жизни блестящего афериста начинается с весьма скучного, а от того еще более поучительного жизнеописания примерного семьянина, христианина, да вдобавок еще и копа. Убийственное сочетание, но как социальное явление оно вполне могло бы выплеснуться в виде того самого протеста, который учинил Стивен Рассел штату Техас. Авторы сценария и режиссеры фильма "Я люблю тебя, Филлип Моррис" как раз и утверждают, что кино их создано на реальных событиях. Ну, а, как многим уже доподлинно известно, жизнь давным-давно по красочности соперничает с кино, а в моменты творческого кризиса индустрии и легко его (кино) дополняет. Так случилось и на этот раз: продюсеру Эндрю Лазару попалась еще не дописанная журналистская история Стива Мак Викера из "Хьюстон Кроникл", сюжет был предложен двум воодушевленно настроенным сценаристам, и, что называется, понеслась. Так Гленн Фикарра и Джон Рекуа ("Плохой Санта", "Кошки против Собак") стали полноценными авторами и режиссерами картины, а Джим Керри и Юэн МакГрегор – уникальным актерским "гей-тандемом".
Итак, поначалу в центре всей катавасии до тошноты положительный Стивен Рассел (Керри). Рассел поет в церковном хоре, служит в полиции и запивает молоком исполнение супружеского долга. Его жена до умопомрачения наивная и простая женщина (Лесли Манн) и не подозревает, что безмятежный семейный быт разрушит ДТП, ну не совсем авария, а скорее "снизошедшее" на Стивена "озарение". Начать жизнь заново и стать самим собой! Вместе с переломами к Расселу придет и непреодолимая жажда свободы и понимание, что никакой он не коп, не муж и не натурал вовсе. Вот с этого момента и разворачивается занимательная история бывшего праведника в погоне за лукавым, то есть за удовольствием, любовью, счастьем и достатком.
Понятное дело, что Соединенных Штатах мошенничество – самый страшный грех. Хотя и у нас обмануть государство с годами становится все накладней. Но не о нас речь, а о Техасе. Любой эмигрант с мало-мальски сложившимся опытом проживания "на грани" скажет вам, что практически ни один криминальный "привод" так не страшен в Америке как финансовая афера. Так что сидеть еще прототипу "обаяшке" Расселу в одиночной камере ближайшие 144 года по 23 часа в сутки.
Были бы, конечно, даже для вольного киноязыка, изрядным преувеличением выданные перемены в жизни героя Джима Керри представить как внезапные. В качестве вполне себе вразумительного объяснения почти всего, или хотя бы многого, в "Филлипе Моррисе" имеется ключевой момент превращения кучевых и перистых облаков не в "белогривую лошадку", а в самый настоящий мужской половой орган. Эта наглядность, надо думать, была допущена создателями фильма в адрес всех тех, кого особенно смутило троичное отречение Стивена Рассела от религии, службы и семьи. Про пантеизм слыхали? Ну, так вот, бог, по Стивену Расселу, он во всем, и даже в облаках!
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/