Четыре сестры
Четыре горячие испанские девушки специализируются на взломе сейфов богатых представителей криминального мира
Москва. 14 января. INTERFAX.RU – После одной неудачной попытки ограбить русских гангстеров одна из них попадает в тюрьму (Ариадна Гиль), другая возвращается к своей работе в суде (Пилар Лопес де Айала), третья к воспитанию сына (Виктория Абриль), а четвертая (Элена Анайа) выходит замуж за мексиканского наркобарона и переезжает в Мехико. Последней в результате везет меньше всех - ссора с мужем приводит к тому, что он выбрасывает ее из машины на полном ходу и она попадает на больничную койку в состоянии глубокой комы. Правда, перед этим все же успевает передать одной из четверки все свои записи, касающиеся организации бизнеса наркокартели. И вот уже испанки закупают оборудование, роют тоннели, соблазняют судью, чтобы освободить подругу из тюрьмы, и начинают грабить обидчиков.
Фильм "Сестры по крови" почти 60-летнего испанского режиссера Агустина Диаса Яньеса, как это ни странно, больше всего похож на работу молодого и крайне неопытного выпускника киношколы. Как и положено в таких случаях, Яньес, с помощью оператора Пако Феменья, снимает с разной степени нетривиальности углов, а каждый новый эпизод озвучен новой музыкальной темой, а в некоторых случаях и двумя. Пытаясь таким банальным образом добавить динамичности необоснованно растянутой на два часа истории, он достигает прямо противоположного результата - обилие музыки быстро приводит к перенасыщению ей, а огромное количество деталей превращается в одну сплошную массу и следить за ними становится все сложнее с каждым поворотом сюжета. Такое обращение с материалом вызывает удивление, учитывая, что фильмография испанца состоит из, пускай и не выдающихся, но абсолютно смотрибельных "Нет вестей от Бога" с Пенелопой Крус и Викторией Абриль и "Капитана Алатристе" с Вигго Мортенсеном в главных ролях.
"Сестер", как и предыдущие работы режиссера, тоже отличает хороший актерский состав: помимо заслуженной артистки Абриль, здесь играют звезда "Лабиринта Фавна" Ариадна Гиль и двойник Майкла Джексона из фильма Хармони Корина "Мистер Одиночество" Диего Луна. Правда, характеры их персонажей не предполагают демонстрации особых актерских талантов, но этот ансамбль несомненно добавляет фильму привлекательности. Герой Диего Луны - сентиментальный киллер, мечущийся между симпатией к мстительным испанкам и преданностью боссу-наркоторговцу - в основном просто ездит на машине по городу и задумчиво смотрит в окно. А "сестры по крови", когда не занимаются разработкой и реализацией ограбления, решают параллельные проблемы, используя для этого преимущественно секс. Исключение, пожалуй, может составить Ариадна Гиль - ее героиня мужественно переносит и тюремное заключение, и предательство близкого человека, мужчин она воспринимает только в роли работников экскорт-службы, а в один момент даже, подобно главному герою фильма "Брат", собственноручно делает из горного велосипеда винтовку.
Но, вообще, "Сестры по крови" правильнее было бы сравнить с фильмом "Брат-2" - и тот, и другой хиты национального проката про месть с большим количеством национальных же музыкальных хитов. Правда, фильм Яньеса не может похвастать балабановской неполиткорректностью. Вот, если бы он добавил в свою историю побольше аллюзий на общее колониальное прошлое Испании и Мексики, то история, возможно, получилась бы куда интереснее.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/