Положение вне игры
В прокат поступил молодежный экшн-боевик про юных геймеров со сверхспособностями, старых злодеев с вселенскими аппетитами и один зловещий цеппелин
Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU – Режиссер Павел Санаев переработал в сценарий книгу Александра Чубарьяна "Игры в жизнь", собрал команду молодых актеров с простыми "незамыленными" лицами, пригласил Игоря Скляра и Виктора Вержбицкого сыграть олигархов с невнятными намерениями и попросил художников отрисовать "поле битвы" добра со злом в виде дирижабля. Такая вот фантазия у человека. Еще одним нестандартным для создания российских блокбастеров ходом стал выбор натуры, большая часть действия фильма "На игре" проходит в Нижнем Новгороде.
Тут необходимо оговориться, выпущенная в прокат картина не является конечным продуктом идеи Павла Санаева. Продолжение фильма зрителям, впечатлившимся первой частью, покажут уже в феврале следующего года. Но те, кто сейчас посмотрит "На игре", наверняка, зададутся в равной степени уместным и бессмысленным вопросом. Зачем такой "задавленный" финал при таком плотном действии на протяжении всего фильма и зачем, по большому счету, февральское продолжение, если дорассказать историю можно было за дополнительные сорок минут. Ворчание это, возможно, и не по делу, поскольку, "На игре" лучше назвать емким словом "проект". И это не совсем кино, хотя и, безусловно, на сто процентов попадающее в жанр. Мало того, жанр достоверно и детально, вмонтированный в окружающую действительность. Только вот проблема, при всей очевидной схожести примет времени, проблем общества, большого бизнеса, маленькой политики и прочего другого, герои "На игре" не похожи ни на увлеченных подростков, ни на шизанутых наемников, ни на обманутых вкладчиков, ни на кого вообще.
Получается, что удалось в картине буквально очень многое, вот, например короткая сцена на маленькой нижегородской кухоньке вполне себе ничего, а бандитский сходняк выглядит уже как эпизод из программы "Городок", драка с задиристыми кавказскими парнями в шашлычной тоже сделана очень удачно, а вот важная битва в ангаре с безымянными наемниками – поставлена довольно странно. И таких "перепадов" и эпизодов, вызывающих почему-то "внутреннюю морскую болезнь" в фильме Павла Санаева хватает. Хвалить картину просто за высшепилотажные трюки и паркурские пируеты, за изящное столкновение пассажирского "пазика" и милицейской машины категорически нельзя. Заслуги эти – дело коллективное, но идеи, которую взялся воплощать режиссер в показанной части не видно.
"На игре" - качественный, увлекательный, но какой-то необязательный кинопроект с немым присутствием в кадре дирижабля и немногим более разговорчивой Агнии Дитковските, которую, кстати, оператор явно недолюбливает, снимая ее так, что молодая красотка выглядит, как тридцатипятилетняя усталая барышня. С другой стороны, если прислушаться к голосу оптимистов, то ждать разъяснений геймерских приключений и зловещего цеппелина осталось не так долго, всего лишь до следующего года.
/Интерфакс/