Как прошла твоя неделя? Какой приговор?
Концерт Massive Attack в Москве может запросто прямо сейчас быть признан концертом года – такого по силе воздействия шоу мы не видели очень давно
Москва. 15 октября. INTERFAX.RU – Когда мы выходили с "того самого неудачного концерта Prodigy", кто-то обронил: "Теперь вся надежда на Massive Attack ". Надежда была. Massive Attack ждали – после их невероятного выступления в "Олимпийском" в 2003 году. И вот в среду, 14 октября 2009 г., концерт Massive Attack в Москве состоялся. И странно, даже глупо будет сказать, что музыканты "оправдали возложенные на них надежды". Об этом концерте вообще сложно говорить, хотя прошло уже достаточно времени, чтобы хотя бы попытаться упорядочить все впечатления, эмоции и так далее.
Выступлению в "Лужниках" можно бесспорно отдавать почетный титул - Лучший концерт года. Глядя на расписание до конца декабря, я не могу найти группы, которая сможет сделать с публикой то, что сделали британские музыканты. Они не просто оказались такими же невероятными по воздействию, как были раньше, они привезли с собой настоящее шоу. Звук, свет, матричные видео-инсталляции, завораживающие голоса, наконец, сама музыка, полифония высшего порядка, все, что можно извлечь из гитар, барабанов, клавиш и электроники. И, что нельзя не отметить, великолепная звукопередача, которая так редко бывает на московских концертах.
И - опять же - слово шоу здесь не подходит, режет своей неуместной грубостью и неминуемой штамповкой. Massive Attack формируют свою вселенную. Свою странноватую и чуть параноидальную, но бесконечно прекрасную вселенную, они затягивали в нее, вводили публику в трансовое состояние. Невозможно было не слушать, невозможно было оторвать глаза. Музыка Massive Attack – это такое нецензурируемое постиндустриальное пространство, где на равных существуют уродство и красота, ужас и радость, любовь и отвращение.
Massive Attack привезли с собой Мартину Топли-Берд (теперь мы знаем, что она любит пластинки и не любит целоваться с языком). Она была на разогреве, она же своим сильнейшим и чистейшим голосом пела всем известные партии в песнях. Они привезли самих себя - легкий невроз, чуть со стороны, не теряя ни на секунды пульса. Massive Attack не нужно заигрывать с публикой, они воздержались от традиционных "сю-сю-сю, Москоу", которыми нас так часто одаривают со сцены. 3D и Daddy G просто вышли на сцену, а дальше время остановилось. Через старое и новое они вели слушателя за собой, через все круги, поражая гармонией звука и видео. Совершенно пронзительное исполнение Angel с Хорэсом Энди, парализующие красотой Psyche и Teardrop, кульминационная Inertia Creeps, с вспыхивающими за спиной музыкантов заголовками из желтых газет, а потом – "Как прошла твоя неделя? Какой приговор?" И – "Свобода суждений". Что еще могло быть нужно в этот момент и в этом месте.
Две бисовки, Karmacoma как финал и все, в зале зажегся свет. Публика из зала выходила непривычно просветленная. Да и вообще, это был непривычный концерт – он больше напоминал по духу и целям традиционные московские походы в филармонию, когда люди приходят ради музыки и чтобы ее слушать.
/Интерфакс/