Фильм о вкусной и здоровой пище
Фильм "Джули & Джулия" снят по двум книгам: "Моя жизнь во Франции" и "Джули & Джулия: готовим счастье по рецепту", и показывает, что время, проведенное у плиты, может быть одним из самых прекрасных мгновений жизни
Москва. 13 октября. INTERFAX.RU - Работник дипкорпуса США Пол Чайлд со своей женой Джулией пережидает времена "маккартизма" в послевоенной Европе. И пока он проводит дни на работе, Джулия записывается на курсы в знаменитую кулинарную школу Le Cordon Bleu. Вопреки устоявшемуся в Старом Свете стереотипу, что готовить умеет только мужчина, Джулия все же сдает выпускной экзамен, а еще через несколько лет открывает мир утонченной французской кухни всем остальным американцам, выпустив книгу "Осваивая искусство французской кухни".
Пятьдесят лет спустя после выхода в свет этого кулинарного фолианта в Нью-Йорке начала 21 века его открывает тридцатилетняя Джули, измотанная работой в госучреждении и постоянными мыслями о бездарно прожитой половине жизни. Начав готовить первый рецепт, Джули решает на этом не останавливаться, а воплотить в жизнь все блюда из толстенной книги Джулии Чайлд. Все связанные с этим опытом впечатления она заносит в свой блог в Интернете, который становится все более популярным у читателей и приносит своему автору материальное благополучие, уверенность в себе и настоящую славу.
Фильм "Джули & Джулия" снят по двум правдивым историям — книгам "Моя жизнь во Франции" Джулии Чайлд и "Джули & Джулия: готовим счастье по рецепту" Джули Пауэлл. Первая написана главным в середине двадцатого века популяризатором европейских кулинарных традиций в США, автором нескольких книг и телешоу, вторая — одной из первых блоггеров, сделавшей в начале этого десятилетия свой интернет-дневник популярнее многих кулинарных шоу в стране. Обе истории по-своему необычны, а еда, которая их объединяет, придает нужный вкус и аромат и той, и другой. И, как бы ни были тверды сторонники мнения, что главный на кухне это мужчина, продюсерское решение поручить реализацию этой идеи женщине было самым что ни на есть правильным. Этой женщиной стала Нора Эфрон, создатель таких романтических нетленок, как "Когда Гарри втретил Салли", "Неспящие в Сиэттле" и "Вам письмо".
Экранизировать какую-нибудь кулинарную книгу - мечта многих режиссеров, потому что, если их чтение доставляет такое удовольствие, то что уж говорить о визуальной составляющей подобных произведений. Именно это и имели в виду создатели первых кулинарных телешоу, которые сейчас, к сожалению, во многом представляют из себя рекламу сковородок и кухонных комбайнов. Эфрон же сделала фильм не столько о еде и как ее готовить, сколько о том, как правильная еда может изменить жизнь любого человека в любом месте. Умело соединив истории из двух совершенно разных миров в одну, она доказала, что то, как мы выглядим снаружи, напрямую зависит от того, что у нас внутри.
Несомненную помощь ей в этом оказали и исполнительницы главных ролей — Мерил Стрип, исполнившая роль Джулии Чайлд и Эми Адамс, сыгравшая Джули Пауэлл. Стрип идеально вжилась и местами даже додумала характер Чайлд, превратив ее в излучающую безудержную энергию великаншу (рост Джулии был 185 см), покорившую своим оптимизмом и незаурядным подходом даже высокомерных французских поваров-снобов. Адамс, в свою очередь, как и положено девушке со среднестатистическими внешними данными, прекрасно справилась с ролью затюканой жизненными невзгодами нью-йоркской госслужащей, находящей единственное отдохновение в домашней готовке.
"Джули & Джулия" определенно займет заслуженное место фильма, который многие будут пересматривать еще и еще. Такова, похоже, судьба всех картин Норы Эфрон.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/