Шабаш имени Мэйси Грэй
Легендарная соул-певица в Москве доказала, что она может не только удерживать зал парой сентиментальных песен, но и устраивать настоящий шабаш – не забывая о музыке
Москва. 12 сентября. INTERFAX.RU - О Мэйси Грэй сказано уже многое. Например, то, что она - певица одной песни (подразумевается, конечно, знаменитая I Try). Или то, что она состарилась и выдохлась. Много говорят о ее некогда наркотической зависимости и нервных расстройствах. О том, правда или нет последнее - судить точно не нам. Нам представилась возможность еще раз увидеть вживую легенду американской соул-музыки: одиннадцатого сентября Мэйси Грэй и ее оркестр почти два часа выступали в клубе Б1 Максимум. И оценить, правда ли выдохлась. Правда ли, что лишь одна песня Мэйси Грэй может заводить зал. И бывают такие приятные очарования - когда ты убеждаешься, что вживую музыкант звучит сочнее и мощнее, чем на любой из записей. Вживую Мэйси Грэй в этом году отстояла свое право на титул великой соул-дивы, шоу-вумен и властительницы сердец. И то, что не только радио- и телехиты способны держать зал.
Мэйси Грэй не дала залу расслабиться ни на секунду. Она отыграла все свои хиты, включая пресловутый I Try. Она вывела на сцену целый оркестр - гитаристы, клавишник, два барабанщика и две невероятные бэк-вокалистки, достойные отдельного упоминания. Две полные чернокожие девушки очаровали весь зал - и своими голосами, силу которых даже сложно оценить, и невероятной пластикой, и азартом. Они, наравне с самой Мэйси, а, порой, и активнее ее заводили зал. А потом уходили в тень, обмахивались веерами, переглядывались, улыбались.
Мэйси Грэй же показывала, что она умеет все. Хотите соул? Будет соул. Хотите фанк? Отлично! Блюз? Нет проблем. Или просто поговорить - опереться на блестящую стойку микрофона (камера выхватывает безумные кольца), рассказать о том, ради чего, собственно, они приехали в Москву. Три раза переодеться, взмахнуть накладными ресницами, а потом выйти на сцену и спеть хит всех времен и народов. И вовсе даже не I Try, а Creep, кавер Radiohead. И устроить то ли шабаш, то ли развеселое кабаре, то ли и то, и другое вместе - тарелки, демон в красном костюме на сцене, танцы, сама Мэйси в безумном белом одеянии - во время исполнения Oblivion.
У Мэйси Грэй очень характерная манера поведения на сцене. Она, не теряя женственности и страсти к переодеваниями, совершенно по-мужски решительно держит зал, не оставляя ему шансов на то, чтобы расслабиться и отвлечься. Она очень естественно безумствует, так, что у зрителя не возникает желания сказать решительное "Не верю!" и отвернуться от сцены. Она садится на корточки и приговаривает - Оh my god! И здесь ты ей тоже веришь, потому что азарт, энергия и даже какое-то шаманство, которое идет со сцены в зал, чувствуются кожей.
Зал старался вместе с ней. Если на первых двух песнях ее просто принимали, как принято говорить, тепло, то потом зрители и слушатели превратились в участников шоу, старательно крича и танцуя, следуя инструкциям со сцены. Зрители целовались и обнимались под сентиментальные хиты, бесновались под ту самую Oblivion. Замирали под Creep. Старательно кричали "Мэйси!", когда певица вроде бы попрощалась и ушла со сцены. То, что будет бисовка, было очевидно (фоновой музыки не было, а техники не начали свои судорожные передвижения по сцене, убирая гитары), но и это легкое кокетство прощалось, потому что зрелище стоило того.
Воздушный поцелуй - и на этом уже действительно все. Мэйси Грэй покинула сцену. Следом за ней ушли и ее блестящие музыканты. Нам осталось еще одно отличное воспоминание.
/Интерфакс/