Автопром Китая: попробуй, догони
Продажи автомобилей в Китае растут такими темпами, что остальным приходится только смертельно завидовать. Меры по стимулированию экономики дали ошеломительный эффект. К примеру, продажи автомобилей для перевозки пассажиров в августе взлетели почти вдвое. Однако правительство просит компании не торопиться увеличивать производство
Пекин. 8 сентября. IFX.RU - Китайский автопром показывает всем, как нужно держаться в кризис. Программы стимулирования внутреннего спроса оказались настолько эффективными, что удивили самых завзятых оптимистов.
Как сообщает Bloomberg, продажи автомобилей для перевозки пассажиров в Китае взлетели в августе почти в 2 раза - на 90,2%. Таким образом, они продемонстрировали самый быстрый рост за последние несколько лет, поскольку налоговые льготы и государственные субсидии привели к восстановлению спроса на автомашины в третьей по величине экономике мира. Это стало возможным благодаря тому, что китайское правительство в этом году выделило 4 трлн юаней ($586 млн) для поддержки экономики.
Согласно данным Китайской ассоциации производителей автомобилей, в прошлом месяце китайцы приобрели 858,3 тыс. пассажирских автомобилей.
Что касается общей продажи авто, то они выросли в прошлом месяце на 82% - до 1,14 млн; машин, предназначенных для коммерческого использования, было продано на 60% больше - 280,2 тыс.
"Продажи, весьма вероятно, продолжат расти в ближайшие месяцы благодаря действиям правительства", - считает аналитик пекинской Guotai Junan Securities Co. Чжан Синь. Однако большую озабоченность у аналитика вызывает возможное сворачивание субсидий в будущем году, так как пока не ясно, что намерено предпринять руководство страны и будут ли приняты дополнительные меры по стимулированию авторынка.
За январь-август продажи машин в Китае увеличились на 29% - до 8,33 млн, в том числе пассажирских автомобилей было продано на 37% больше, или 6,22 млн; продажи машин, предназначенных для коммерческого использования, увеличились на 11% - до 2,1 млн.
Для сравнения: авторынок США, крупнейший в мире, за этот же период сократился на 28% - до 7,1 млн. По прогнозам концерна GM, продажи автомашин к концу 2009 года могут достичь 10,5 млн. В Ford Motor полагают, что всего будет продано 10,5-11 млн автомашин. В прошлом году в США было продано 13,2 млн автомобилей. В 1998-2007 годах продавалось в среднем по 16,8 млн автомобилей в год.
Однако руководство Китая призывает не слишком радоваться. Накануне правительство призвало автопроизводителей не спешить с расширением выпуска автомобилей в условиях растущего спроса, чтобы не спровоцировать появления излишков продукции на рынке.
Призыв был сделан даже несмотря на прогноз правительства, согласно которому продажи автомобилей могут вырасти на 28% в этом году - до 12 млн. Опасения чиновников связаны с возможностями поддержания спроса на текущем уровне, ведь льготы перестанут действовать к концу этого года. Будет ли эта программа продлена и в 2010 году, пока не ясно. В настоящее время автопромышленники используют порядка 80% производственных мощностей.
Одновременно с этим растет интерес иностранных автопроизводителей к китайскому рынку, где не наблюдалось снижения продаж автомобилей, как практически повсеместно в мире.
"Правительство говорит о своей озабоченности перепроизводством вот уже семь лет, но никакого перепроизводства и по сей день нет", - отметил аналитик пекинской Guotai Junan Securities Co. Чжан Синь. "Единственное о чем им следует беспокоится - так это о том, чтобы мы могли продавать машины", - добавил Чжан Синь.
Китайский авторынок оставил всех далеко позади по темпам роста. И, кажется, его уже никому не догнать.
/IFX.RU/