"АвтоВАЗ" рассчитывает завершить без убытков третий год подряд

Москва. 19 ноября. INTERFAX.RU - "АвтоВАЗ" рассчитывает завершить без убытков третий год подряд, несмотря на давление ставок и, как следствие, растущую процентную нагрузку по кредитам, сообщил журналистам президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов.

"Процентная нагрузка (по кредитам - ИФ) отъедает существенную часть из нашей маржинальной финмодели. Но слово "маржинальная" здесь как раз подтверждает еще раз, что и этот год - уже третий год, так сказать, в новейшей истории "АвтоВАЗа" - тоже будет успешным. В том числе в финансовом отношении он будет завершен без убытков", - сказал он.

Он напомнил, что долговая нагрузка автопроизводителя составляет порядка 100 млрд рублей, что влечет еще порядка 20 млрд рублей. процентной нагрузки. "С учетом ключевой ставки и, как следствие, процента, который закладывают банки за свои услуги, при таком объеме кредитной нагрузки, процентная нагрузка компании будет еще выше. Я имею в виду, больше 20 млрд рублей в год", - допустил глава компании.

За 10 месяцев 2024 года продажи автомобилей Lada в России выросли ровно на треть, до 377,9 тысячи штук.

"АвтоВАЗ" в 2024 году планирует выпустить более 520 тысяч автомобилей, в течение последующих шести лет выйдет на объем производства на уровне 700 тысяч машин в год, заявил в этот же день в Совете Федерации глава Минпромторга Антон Алиханов.

"АвтоВАЗ" у нас покажет лучший результат за последние 15 лет. Больше 520 тысяч автомобилей они планируют произвести в этом году. Это далеко не предел. Мы вот с Денисом Валентиновичем (Мантуровым, первым вице-премьером РФ - ИФ) участвовали сейчас в совете директоров, он проводил совет директоров "АвтоВАЗа", и планы в течение шести лет выйти на уровне до 700 (тысяч автомобилей - ИФ), а может быть и больше, в зависимости от того, какая будет конъюнктура рынка", - сказал он, выступая на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

На прошлой неделе сообщалось, что совет директоров "АвтоВАЗа" утвердил производственный план компании на 2025 год в объеме 500 тыс. автомобилей, инвестпрограмма составит 45 млрд рублей. Аналогичный объем компания планировала произвести в этом году.

Алиханов также подчеркнул, что государство намерено защищать "АвтоВАЗ" от конкурентного давления в приоритетных для концерна сегментах.

"В автомобильном транспорте необходимо обеспечить защиту наших производителей от давления импорта в легковых сегментах. Особенно это касается сегментов "В" и "В+" - традиционных сегментов "АвтоВАЗа", где у нас есть собственные модели . Будем это делать через регуляторные и таможенно-тарифные меры", - заявил глава Минпромторга, напомнив также, что с 1 января 2025 года запланирована индексация утильсбора на автотранспорт с последующим повышением ставки в течение шести лет.

"АвтоВАЗ" не раскрывал консолидированную финансовую отчетность за 2022 год и 2023 год, но его руководители говорили, что в эти периоды финансовые результаты компании были положительными. В частности, Соколов в начале 2023 года сообщал о получении концерном 1,6 млрд рублей чистой прибыли по МСФО в 2022 году. Первый вице-премьер Денис Мантуров, возглавляющий совет директоров "АвтоВАЗа", в феврале говорил, что и в 2023 году у компании была операционная прибыль. "В прошлом году убытка не было, более того - мы списали часть убытков прошлых лет, и в этом году они будут практически досписаны, что-то еще остается на 2025 год, но операционно - прибыль", - говорил Мантуров.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });