Выручка Simple Group в 2023/24 фингоду выросла почти в 1,4 раза до 31,6 млрд рублей
Москва. 23 октября. INTERFAX.RU - Выручка Simple Group, одного из ведущих импортеров и дистрибьюторов алкогольной продукции в РФ, в 2023/24 финансовом году (июль-июнь) составила 31,6 млрд рублей, что почти в 1,4 раза больше, чем в предыдущем году (22,9 млрд рублей). Об этом сообщается в презентации компании, приуроченной к дебютному выпуску биржевых облигаций.
В частности выручка канала b2b увеличилась до 19,5 млрд рублей с 14,3 млрд рублей, b2c – до 12,1 млрд рублей с 8,6 млрд рублей годом ранее.
EBITDA в минувшем фингоду поднялась до 4 млрд рублей с 3,2 млрд рублей годом ранее, рентабельность по EBITDA снизилась до 12,8% с 13,9% соответственно.
"В этом году мы планируем вырасти еще на 35%, дальше рост будет в пределах 25-20-15%. Планы до 2030 года – будем пытаться выйти на выручку с учетом НДС, с учетом акцизов в 100 млрд рублей. Это наш таргет, мы его видим, понимаем и знаем, как его достигать", - сообщил на вебинаре основатель и президент компании Максим Каширин.
По его словам, в этом году компания планирует "пробить планку в 50 млрд gross выручки". "И после этого хотим удвоиться до 100 млрд рублей. Дальше такая активная фаза роста будет закончена, - сказал он. - В дальнейшем будем расти за счет того, что мы пока даже не охватили того количества клиентов и все те рынки, которые хотим, это первое. Мы не развили свою дистрибуцию и продажи определенных продуктов до тех уровней, до которых мы могли бы это сделать. Еще не вывели на рынок те продукты, которые планируем".
В частности, у компании есть планы по расширению филиальной сети и системы розничных продаж. Так, число винотек в ближайшие 5-7 лет планируется довести до 200-250 с нынешних 104.
Говоря о целях выхода на рынок заимствований, Каширин сказал, что главное – "диверсифицировать свой портфель с точки зрения тех инструментов, которыми мы пользуемся". "К сожалению, банковская сфера сегодня не предоставляет кредитов, которые бы нас интересовали в части их долговременности, стабильности и т.д., - заявил он. - Банки работают на коротком плече и дают короткие транши. Они очень пугливые, к сожалению, и мы не можем себе позволить зависеть от таких факторов. Наша задача – выходить на рынок заимствований для того, чтобы диверсифицировать свой портфель и вкладываться в те проекты, которые мы считаем необходимыми в части реализации нашей стратегии".
Согласно презентации, компания планирует разместить дебютный выпуск биржевых облигаций на 1 млрд рублей, срок обращения – два года. Купонный период 30 дней, тип купона – переменный. Сбор заявок намечен на 12 ноября, дата размещения – 15 ноября. Организаторами выпуска являются Газпромбанк и БКС КИБ.
Группа компаний Simple – один из лидеров РФ в импорте вина, крепких спиртных и безалкогольных напитков, национальный дистрибьютор и ритейлер. В нее входят розничный бизнес SimpleWine (винотеки и онлайн-витрина), ресторан Grand Cru, медиагруппа Simple Media и школа вина "Энотрия". Компания имеет 10 региональных филиалов, 90 региональных дистрибьюторов в 72 городах, более 200 собственных грузовых автомобилей, 53 партнерские винотеки "by Simple" в 38 городах.