Прощай, Алешин!
Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покидает компанию "в связи с переходом на другую работу". Вместо него временно руководителем автогиганта станет "антикризисный менеджер" Игорь Комаров. Позднее стало известно, что Б.Алешин хочет возглавить "Центральный аэрогидродинамический институт"
Москва. 25 августа. IFX.RU - Борис Алешин больше не будет президентом крупнейшей в России автомобильной компании "АвтоВАЗ". Как сообщает пресс-служба автогиганта, он принял решение оставить пост главы компании "в связи с переходом на другую работу".
Заявление Б.Алешина о намерении освободить занимаемую должность будет рассмотрено на заседании совета директоров, которое состоится в ближайшее время. В пресс-релизе уточняется, что Б.Алешин "продолжит участие в жизнедеятельности автозавода, оставаясь членом совета директоров ОАО "АвтоВАЗ". Как сообщалось ранее, его обязанности будут временно переданы исполнительному вице-президенту Игорю Комарову.
Новость об отставке президента автогиганта, терпящего крушение на фоне рецессии в стране, не стала сенсацией. Слухи об этом ходили давно.
Перестановки в руководстве компании начались несколько месяцев назад. Стартом послужил тот момент, когда компанию покинул старший вице-президент по финансам Сергей Фомин, на место которого пришел бывший руководитель блока финансов и экономики ''Норильского никеля'' Олег Лобанов.
Затем последовало назначение антикризисного менеджера Игоря Комарова с подачи акционера "АвтоВАЗа" - госкорпорации "Ростехнологии" (25%+1 акция). И.Комаров - бывший замгендиректора по экономике и финансам "Норникеля". Его назначили исполнительным вице-президентом, чтобы следить за господдержкой в 25 млрд рублей, которую удалось получить автогиганту. Он сменил на этом посту представителя Renault Яна Венсана.
Потом в правлении компании и вовсе начались сокращения. Были сокращены должности старшего вице-президента по персоналу и вице-президента по социальной политике. Занимавшие эти должности Сергей Наумов и Иван Филиппов переведены на посты вице-президента по персоналу и социальной политике и директора по данному направлению соответственно. Помимо этого, компания сократила остававшиеся незанятыми должности старшего вице-президента по стратегии, вице-президента по дизайну и вице-президента по качеству. Старший вице-президент "АвтоВАЗа" Виталий Вильчик, отвечающий за производственные вопросы, тоже оставил автозавод. В августе из компании ушел вице-президент по маркетингу Алексея Криворучко.
Основания у "Ростехнологий" для претензий к топ-менеджменту есть. Главный конвейер завода уже полгода работает в одну смену, периодически и вовсе уходя "на каникулы". Компания прогнозирует, что в этом году выпустит почти вдвое меньше автомобилей чем в прошлом. Поставщики грозили обанкротить компанию. Сообщалось, что грядут увольнения рабочих.
Отставка Бориса Алешина произошла на фоне того, что "Ростехнологии" решили объединить свои автомобильные активы в один холдинг, слив воедино 25% акций "АвтоВАЗа", 37,8% акций КамАЗа и 30% акций "Автодизеля" (группа "ГАЗ" Олега Дерипаски). Как ожидается, руководить новым холдингом будет глава "КАМАЗа" Сергей Когогин.
СМИ писали о том, что, отдав управление "АвтоВАЗом" и "КАМАЗом" Сергею Когогину, госкорпорация завершит процесс вывода с "АвтоВАЗа" команды Бориса Алешина, "который всегда был самостоятелен и мнения которого иногда шли вразрез с мнением акционеров".
Как заявил в интервью каналу "Вести-24" заместитель директора "Ростехнологий" Игорь Завьялов, госкорпорация предлагает на пост президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова. Сергей Когогин останется гендиректором "КАМАЗа", отметил И.Завьялов.
Из автопрома в авиапром
Как сообщали источники, Б.Алешин продолжит свою карьеру в структурах госкорпорации. Затем выяснилось, что после ухода с "АвтоВАЗа" он рассчитывает занять пост генерального директора ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт" (ЦАГИ). По информации источника "Интерфакса" в автомобильной отрасли, Б.Алешин будет принимать участие в конкурсе на замещение должности руководителя ЦАГИ.
Напомним, Б.Алешин стал президентом "АвтоВАЗа" в сентябре 2007 года. Б.Алешин сменил кресло главы Роспрома на руль "Жигулей". Пост ему предложил лично тогдашний президент России Владимир Путин. Причиной же послужила концепция развития автомобильной отрасли, которую глава Роспрома принес президенту еще в 2006 году. В ней предлагалось объединить "ГАЗ", "КАМАЗ" и "АвтоВАЗ". Во времена президентства Б.Алешина объединения не произошло. "Ростехнологии" решили сделать это без него.
И.Завьялов рассказал о том, что холдинг будет не один, а целых четыре. Первый холдинг, "легковой", будет организован на базе активов "АвтоВАЗа", второй, "грузовой" - "КАМАЗа". Третий, специализирующийся на производстве автокомпонентов - на базе профильных активов "Ростехнологий", четвертый будет специализироваться на производстве силовых агрегатов, его основу составят "Автодизель" и Тутаевский моторный завод.
/IFX.RU/