Контейнерооборот терминалов "Глобал Портс" во II квартале вырос на 30,5%
Москва. 18 июля. INTERFAX.RU - Консолидированный контейнерный оборот морских терминалов "Глобал Портс" (входит в группу компаний "Дело") во втором квартале 2024 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30,5% до 271 тыс. TEU, сообщила компания.
По итогам I полугодия 2024 года контейнерооборот был равен 568 тыс. TEU, что на 44,2% больше, чем в I полугодии 2023 года.
Перевалка неконтейнерных грузов "Глобал Портс" в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 11% до 3,3 млн тонн.
"С начала 2024 года темпы роста контейнерооборота "Глобал Портс" опережают темпы роста рынка, в том числе за счет выгодного позиционирования терминалов в Балтийском бассейне. Объем перевалки морских терминалов компании на Балтике во II квартале вырос до 167 тыс. TEU, или в 2,8 раза в годовом выражении", - говорится в сообщении. Отмечается, что основными факторами роста контейнерооборота терминалов "Глобал Портс" на Балтике стали импортные поставки и каботажные перевозки.
"После периода активного восстановления темпы роста рынка во втором полугодии могут замедлиться, но тем не менее спрос остается сильным. Широкая диверсификация бизнеса по бассейнам, видам грузов и типам клиентов обеспечивает "Глобал Портс" возможность сохранить и упрочить лидерство на российском рынке морской перевалки контейнеров", - говорится в комментарии менеджмента компании.
Согласно сообщению "Глобал Портс", во II квартале 2024 года объем российского рынка морской контейнерной перевалки вырос на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до 1,338 млн TEU. По итогам I полугодия контейнерооборот увеличился на 14,6% до 2,631 млн TEU и достиг уровней рекордного 2021 года.
"Глобал Портс" – крупнейший оператор морских контейнерных терминалов в России. Компания владеет контейнерными и многофункциональными терминалами в РФ ("Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и "Моби Дик" на Балтике, "Восточная стивидорная компания" на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии – в Хельсинки и Котке. Также распоряжается внутренним терминалом "Логистический парк "Янино" под Санкт-Петербургом.