ЦБ не видит у маркетплейсов конкурентного преимущества в борьбе с банками на рынке финуслуг

Москва. 26 июня. INTERFAX.RU - ЦБ РФ пока не видит у маркетплейсов признаков конкурентного преимущества в борьбе с банками на рынке финансовых услуг, заявил журналистам первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин в кулуарах Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ-2024).

"Пока я не вижу прямых доказательств наличия этого конкурентного преимущества. Никто, как ни странно, из этих маркетплейсов не говорит о том, что у банков есть преимущества, потому что они могут привлекать пассив в виде вкладов граждан, средств физических и юридических лиц на счетах. Платформы этого делать не могут", - отметил Чистюхин.

Он напомнил, что существующее регулирование не позволяет некредитным организациям заниматься банковскими операциями, поэтому маркетплейсы создают или покупают свои банки.

"Они в этом смысле и с точки зрения надзора на соло основе, и с точки зрения консолидированного надзора регулируются одинаково со всеми иными банками", - заявил первый зампред.

За последние несколько лет крупнейшие игроки в сегменте онлайн-торговли (Wildberries, Ozon и "Яндекс") вышли на банковский рынок, купив небольшие банки. Активное развитие финансовых продуктов, а также предоставление скидок и кэшбэков внутри экосистем маркетплейсов вызвало недовольство у банкиров, некоторые из которых публично заявили о несправедливой конкуренции на рынке финтеха.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });