Продажи носимых устройств в мире выросли на 8,8% в I квартале
Москва. 4 июня. INTERFAX.RU - Мировые поставки носимых электронных устройств в первом квартале 2024 года увеличились на 8,8% в годовом выражении и составили 113,1 млн единиц. Об этом сообщается в отчете исследовательской компании International Data Corporation (IDC).
При этом средняя цена продаж снизилась по итогам пятого квартала подряд – на 11%.
"Отсутствие крупных инноваций в премиум-сегменте позволило брендам второго уровня сократить разрыв по всем направлениям", - заявил менеджер по исследованиям IDC Джитеш Убрани, слова которого приводятся в сообщении.
По его словам, пока компании не разработают в носимых устройствах какие-то новые функции (например, отслеживание уровня глюкозы), "потребители, скорее всего, будут тяготеть к сегментам средних и низких цен, и именно в эти ценовые категории бренды продолжают инвестировать".
"Аппетит к носимым устройствам на развивающихся рынках не ослабевает, но более высокие цены премиальных брендов делают их непомерно дорогими для многих, - отмечает директор по исследованиям IDC Wearables Рамон Лламас. - Это открыло местным брендам двери для выпуска недорогих, но многофункциональных устройств, чтобы удовлетворить этот ненасытный спрос. Именно так компании вроде Xiaomi и Imagine Marketing заняли позиции среди ведущих поставщиков во всем мире".
Пятерка лидеров глобального рынка осталось неизменной: в нее входят американская Apple Inc., южнокорейская Samsung, китайские Xiaomi и Huawei, а также индийская Imagine Marketing (бренд boAt).
Несмотря на сокращение поставок почти на 19%, Apple сумела сохранить первое место на мировом рынке с долей в 18,2% (годом ранее - 24,5%). Снижение продаж также зафиксировала Imagine Marketing – на 4,8%. Остальные компании из топ-5 увеличили поставки гаджетов в первом квартале, при этом Huawei обогнала Samsung и вышла на третье место по рыночной доле.
Продажи носимых устройств в мире (млн штук):
Компания | I кв. 2024г. | I кв. 2023г. | изм. за год | доля рынка в I кв. 2024г. | доля в I кв. 2023г. |
Apple | 20,6 | 25,4 | -18,9 % | 18,2 % | 24,5 % |
Xiaomi | 11,8 | 8,2 | 43,4 % | 10,5 % | 7,9 % |
Huawei | 10,9 | 6,3 | 72,4 % | 9,6 % | 6,1 % |
Samsung | 10,6 | 9,4 | 13,0 % | 9,3 % | 9,0 % |
Imagine Marketing | 6,1 | 6,4 | -4,8 % | 5,4 % | 6,2 % |
другие | 53,1 | 48,2 | 10,1 % | 46,9 % | 46,4 % |
Всего | 113,1 | 104,0 | 8,8 % | 100 % | 100 % |