Приговор для иномарок
Правительственная комиссия должна рассмотреть вопрос о продлении действия повышенных пошлин на импорт автомобилей. Минпромторг приготовился к заседанию: хотя объем собранных с подержанных иномарок пошлин упал за полугодие в 20 раз, бюджет страны в целом от введения новых пошлин в январе все равно получил выгоду, доказывает министерство
Москва. 18 августа. IFX.RU - Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике на заседании в среду планирует обсудить предложение Минпромторга РФ об установлении на постоянной основе повышенных пошлин на импорт легковых и грузовых автомобилей.
Как сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с повесткой заседания, этот вопрос будет ключевым. По словам собеседника агентства, с целью поддержки отечественной автомобильной промышленности Минпромторг предлагает установить введенные в январе этого года повышенные пошлины на постоянной основе.
Очевидно, Минпромторг подготовился к заседанию, сделав выкладки, подтверждающие полезность действующих сейчас пошлин. И хотя сборы в бюджет страны резко упали, министерство посчитало, что все могло бы быть еще хуже.
Объем перечисленных в бюджет пошлин от импорта в Россию подержанных легковых автомобилей в I полугодии составил 378,27 млн рублей, что в 20 раз меньше показателя аналогичного периода прошлого года (7,6 млрд рублей). Соответствующие данные содержатся в докладе Минпромторга РФ, посвященном оценке эффективности введения защитных пошлин на импортируемые в Россию подержанные и новые автомобили. Объем количественного импорта подержанных автомобилей упал в 17,2 раза - с 186 тыс. штук до 10,8 тыс. штук.
Падение перечислений пошлин, собираемых при импорте новых автомобилей, за январь-июнь составило 52% - с 88,6 млрд до 42,7 млрд рублей.
Всего объем перечисленных в I полугодии таможенных пошлин от импортируемых легковых автомобилей составил 43 млрд рублей и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился в 2,2 раза (96,2 млрд рублей).
Объем перечисленных в бюджет пошлин от импорта в Россию легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов за I полугодие составил 45,7 млрд рублей и сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 56% (103,6 млрд рублей).
В докладе Минпромторга РФ подчеркивается, что, несмотря на общее падение автомобильного рынка, эффект от введения пошлин для бюджета РФ был положительным. Свои выводы министерство делает исходя из прогноза по сборам, в случае если бы пошлины остались на прежнем уровне, а падение рынка из-за кризиса продолжилось.
Так, по расчетам Минпромторга РФ, если бы правительство не ввело пошлины, объем таможенных сборов от импортируемых легковых автомобилей (как подержанных, так и новых) за I полугодие составил бы 40,4 млрд рублей, в то время как по итогам I полугодия объем перечислений - 43 млрд рублей. "Положительный эффект от введения пошлин для бюджета составляет 2,6 млрд рублей", - делают вывод авторы доклада.
В то же время, в конце мая министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил, что введение повышенных пошлин на импорт в Россию новых и подержанных автомобилей пока не принесло ощутимого положительного эффекта для российских производств. По его словам предприниматели в конце прошлого года, до повышения пошлин, завезли в РФ "фантастическое количество автомобилей", которыми и торговали.
Как сообщалось, в декабре прошлого года было подписано постановление о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных авто и грузовиков юридическими лицами. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.
Между тем, продажи автомобилей в России хромают на обе ноги. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за 7 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 50%. При этом выше рынка показал падение ОАО "ГАЗ" - 60%, ОАО "ИжАвто" - 71%, на уровне рынка ОАО "УАЗ" - 50% и чуть меньше рынка ОАО "АвтоВАЗ" (44%).
/IFX.RU/