МАКС-2009: кризисный облет
Россия с 2004 года увеличила объем финансирования авиастроения более чем в 20 раз. Достижения отрасли будут представлены на открывающемся в подмосковскном Жуковском авиакосмическом салоне МАКС-2009. Несмотря на кризис мероприятие обещает быть представительным: в авиасалоне примут участие более 650 компаний, из которых почти две трети российские
Москва. 18 августа. IFX.RU - Международный авиационно-космический салон "МАКС-2009", омраченный трагической гибелью командира группы "Русские витязи" полковника Игоря Ткаченко, открывается во вторник на территории Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском.
В авиасалоне примет участие 221 иностранная компания и 436 российских организаций. Российские участники авиасалона представят 1449 экспонатов продукции военного назначения, из них 470 натурных образцов, в том числе 23 боевых самолета, 10 единиц вертолетной техники различного назначения, 14 систем ПВО.
Иностранная продукция будет размещаться на стендах компании из 29 государств, в том числе Великобритании, США, Индии, Ирана, Израиля, ОАЭ. Салон планирует посетить 158 официальных делегаций военных, дипломатических ведомств, а также промышленных компаний из 108 государств.
В первый день МАКС-2009 премьер-министр РФ Владимир Путин проведет совещание по вопросам развития отечественного самолетостроения и посетит собственно авиасалон, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе правительства РФ.
В повестке дня совещания - "комплекс мер по реструктуризации отечественного самолетостроения, повышение устойчивости отрасли, расширение модельного ряда, а также увеличение экспортных возможностей российских авиапроизводителей". В пресс-службе подчеркнули, что развитие авиастроения, наряду с космонавтикой, судостроением и атомной энергетикой, является одним из ключевых приоритетов промышленной политики РФ. В частности, с 2004 года объем финансирования авиастроения со стороны государства увеличился более чем в 20 раз.
"Только в текущем году с учетом антикризисных мер правительство выделило на эти цели 80 млрд рублей, которые пошли на закупку отечественных самолетов, субсидирование расходов на техническое перевооружение серийных заводов", - напомнили в пресс-службе кабинета министров. Кроме того, порядка 35 млрд бюджетных рублей было направлено на увеличение уставного капитала ключевых предприятий отрасли.
Международный авиационно-космический салон МАКС в Жуковском - один из крупнейших мировых авиафорумов, целью которого является демонстрация новейших достижений российской и мировой авиационной промышленности. Впервые в летной программе "МАКС-2009" и на статической стоянке будет представлен новейший российский ближнемагистральный самолет SSJ-100.
Демонстрационная часть салона будет состоять из полетов российской и зарубежной авиационной техники. Всего для участия в демонстрационной программе"МАКС-2009" заявлено 100 летательных аппаратов.
Известный своей широкой пилотажной программой МАКС в этом году останется без выступления группы "Русские витязи". В воскресенье во время генеральной репетиции открытия авиасалона в воздухе столкнулись два самолета Су-27 из этой авиагруппы. В катастрофе погиб командир группы полковник Игорь Ткаченко. Двое его коллег успели спастись. Они доставлены в военный госпиталь. В связи с катастрофой было принято решение отменить участие самолетов пилотажной группы "Русские витязи" в авиасалоне.
"Состав заявленных пилотажных групп на период проведения МАКС-2009 останется неизменным, за исключением пилотажной группы "Русские витязи", - сказал "Интерфаксу-АВН" помощник главкома ВВС РФ Владимир Дрик.
По его словам, в показательных полетах над летным полем в Жуковском будут задействованы авиационная пилотажная группа на самолетах МиГ-29 "Стрижи" из подмосковной Кубинки, группа асов из Липецкого авиацентра "Соколы России" и пилотажная группа из Торжокского центра армейской авиации на вертолетах Ми-28Н "Ночной охотник".
Кроме российских пилотажных групп, в программу полетов заявлены авиагруппы из Италии "Фречче Триколоре" и Франции "Патруль-де-Франс". Запланированы показательные полеты истребителя французских ВВС "Рафаль".
ВВС США от участия в авиасалоне отказались, сославшись на финансовые затруднения, заявил журналистам гендиректор ОАО "Авиасалон" Владимир Борисов. "Было заявлено восемь самолетов на статическую стоянку и два самолета в летную программу, но в последний момент по экономическим причинам президентом США было принято решение отменить участие ВВС США в авиасалоне", - сказал В.Борисов.
В то же время, продукция американских компаний авиационной промышленности все же будет представлена на объединенном стенде.
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России), по словам ее замдиректора Константина Бирюлина, не планирует подписания в ходе салона контрактов по поставкам за рубеж авиационной техники. "Мы не планировали совмещать проработку контрактов даже с таким значительным форумом как "МАКС-2009". Подписания контрактов на авиасалоне не ожидается", - сказал К.Бирюлин. В ходе "МАКС-2009" планируется обсудить с зарубежными партнерами выполнение ранее заключенных контрактов в авиационной области.
Эти вопросы, в частности, будут обсуждаться с делегациями Франции (испытания экспериментального летательного аппарата в условиях высокоскоростного полета в рамках французской программы ЛЭА) и Чехии (контракты на модернизацию вертолетов типа "Ми"). С представителями Колумбии предстоит обсудить вопросы, связанные с контрактами на ремонт вертолетов российского производства, с делегацией Бразилии - контракт на поставку вертолетов российского производства. С представителями Перу предстоит обсудить выполнение контракта на ремонт самолетов российского производства и поставку вспомогательного оборудования к ним, сказал К.Бирюлин.
Предыдущий авиационно-космический салон МАКС-2007 (проводятся раз в два года) был более урожайным для ВТС. Как сообщал по его итогам заместитель руководителя Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Владимир Полещук, на авиасалоне с иностранными фирмами было заключено договоров на $400 млн. При этом гражданских контрактов с иностранными фирмами было заключено на гораздо большую сумму.
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) представит на МАКС-2009 ряд новинок. "На земле и в воздухе будут демонстрироваться многоцелевые истребители поколения "4++" Су-35 и МиГ-35, учебно-тренировочный Як-130, а также новый региональный пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100)", - сообщили в департаменте корпоративных коммуникаций ОАК "Интерфаксу".
Кроме того, будут показаны товарные экземпляры воздушных судов, подготовленные к началу коммерческой эксплуатации: первый серийный самолет российской сборки для региональных линий Ан-148-100В, грузовой самолет Ил-96-400Т и Ту-204-300А в новом исполнении - "салон".
По оценкам Федерального агентства по промышленности, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) за шесть дней проведения авиасалона "МАКС-2007" подписала контракты на $1,5 млрд.
Безопасность и правопорядок на авиасалоне МАКС-2009 будут обеспечивать до 3,5 тыс. сотрудников министерства внутренних дел, бойцов ОМОНа и военнослужащих Внутренних войск, сообщил ранее заместитель министра внутренних дел РФ Николай Овчинников. "По полной программе будут задействованы такие службы, как ФСБ, МЧС и т.д.", - добавил замминистра. По его словам, на салоне "МАКС-2009" будет создано несколько рубежей безопасности. Сотрудники правоохранительных органов обеспечат сопровождение электропоездов и автобусов, которые будут доставлять людей на салон.
По словам организаторов, по состоянию на прошлую пятницу было продано более 100 тыс. билетов. Наиболее массовое посещение авиасалона ожидается в субботу. "Мы планируем, что максимальное количество посетителей - 200-220 тыс. человек - будет в субботу, в воскресенье чуть меньше - около 150 тыс. человек", - сказал генерал милиции В.Набоков.
/IFX.RU/