Почему ложки становятся короче

Авиакомпании изобретают различные способы экономии. Чтобы сократить расход топлива, некоторые перевозчики избавляются от ложек, другие делают ручки столовых приборов короче

Почему ложки становятся короче
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 июня. IFX.RU - В эпоху всеобщей экономии каждый изворачивается как может. Не стали исключением и авиакомпании, которым Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обещает астрономические убытки в $9 млрд в 2009 году. Некоторые из них пытаются сократить расход топлива весьма курьезными способами.

Как пишет The Telegraph, авиакомпании урезают ложки и отказываются от журналов на борту самолетов ради того, чтобы сэкономить немного керосина. Американская Northwest Airlines исключила ложки из набора столовых приборов, если в полете питание не предусмотрено. И эта авиакомпания не одинока, отмечают в IATA.

Другой перевозчик, японский JAL, выгрузил все вещи, которые были на борту Boeing 747, на пол в школьном тренажерном зале, чтобы выяснить, что из этого действительно необходимо. В результате авиакомпания решила сократить длину всех столовых приборов, чтобы сократить их вес.

Когда речь идет о реактивном лайнере, на борту которого 400 человек, которые съедают два-три блюда, это может облегчить вес на несколько килограммов. Представьте, сколько топлива можно сэкономить за год, а это лишние деньги для компании.

Другие авиаперевозчики тоже выступили с рядом гениальных инициатив, чтобы освободить самолеты от балласта лишнего груза. С бортов исчезают журналы и даже каталоги из магазинов Duty Free. Авиаторы стали гораздо критичнее относиться к тому, что они берут с собой на борт. Теперь они говорят, что если предстоит перевезти 100 пассажиров, они будут грузить на борт только самое необходимое для того, чтобы их обеспечить, не больше.

Тележки с питанием становятся легче, в самолете теперь меньше воды - как бутилированной, так и в умывальниках. Следующее поколение самолетов будет весить процентов на 30 меньше, чем сейчас - композитные материалы заменят алюминий.

Многие из этих инициатив были спровоцированы ростом цены на топливо. Однако они остаются актуальными и сейчас, когда авиакомпании под давлением правительств стремятся сократить выбросы углерода в атмосферу.

В Куала-Лумпуре (Малайзия) 226 ведущих авиакомпаний обещали, что они добьются "нейтрального роста выбросов" к 2020 году, а это означает, что их выбросы останутся на прежнем уровне, даже если количество самолетов в небе увеличится. Ряд перевозчиков, в том числе Virgin Atlantic, Continental и Air New Zealand провели испытания альтернативных источников энергии, таких, как водоросли. Но учитывая высокие первоначальные затраты, альтернативные источники энергии вряд ли получат широкое коммерческое применение до середины следующего десятилетия.

Так что если вам на борту самолета отказали в лишней бутылочке воды или выдали слишком короткую вилку - не спешите винить бортпроводниц в жадности. Возможно, это просто политика экономии авиакомпании.

Новости по теме

С неба на землю

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });