АвтоВАЗ в глубоком минусе
"АвтоВАЗ" полгода работал себе в убыток. Себестоимость произведенных авто была больше, чем цена всех проданных машин. В результате автопроизводитель получил 14 млрд рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
Москва. 17 августа. IFX.RU - "АвтоВАЗ" с головой погрузился в убытки. Российскому автогиганту не помогло ничего: ни деньги из бюджета, ни правительственные меры и госзакупки, ни привлечение к управлению компанией иностранных специалистов. Полугодовые результаты по РСБУ унылы и заставляют плакать даже самых мужественных аналитиков.
Согласно отчету компании, "АвтоВАЗ" в первом полугодии 2009 года получил 14 млрд 103 млн рублей чистого убытка. В 2008 году по итогам первого полугодия была прибыль (пусть и небольшая) - 1,4 млрд рублей.
Мало того, автопроизводитель сообщил о том, что себестоимость произведенных авто была выше, чем цена всех проданных за полгода машин. Выручка предприятия сократилась более чем в 2 раза и составила 40 млрд 216 млн рублей. Себестоимость проданных товаров за этот период превысила показатель выручки на 1,7 млрд рублей - 41 млрд 977 млн рублей.
Резкое снижение показателей в первом полугодии этого года компания объясняет влиянием экономического кризиса, который привел к спаду производства и продаж автомобилей Lada. Одновременно со спадом продаж, который спровоцировал падение выручки, в январе-июне этого года продолжался рост цен на потребляемые материалы и энергоносители. Это, в свою очередь, привело к опережающему росту себестоимости надо выручкой, говорится в отчете.
Что касается долгов автогиганта, то благодаря госденьгам они хоть и выросли, но не достигли критической отметки. Краткосрочные обязательства "АвтоВАЗа", согласно данным отчета по РСБУ, за период с 1 января по 30 июня 2009 года увеличились на 1 млрд 342 млн рублей, до 87 млрд 61 млн. В том числе займы и кредиты увеличились на 33,5%, с 39,6 млрд рублей до 52,9 млрд рублей.
Задолженность перед поставщиками и подрядчиками увеличилась с 24,7 млрд рублей до 34,3 млрд рублей (на 38,8%).
Как сообщалось ранее, "АвтоВАЗ" по состоянию на 11 августа израсходовал 24,32 млрд рублей из 25 млрд рублей, выделенных в рамках господдержки.
Как отмечала компания, господдержка позволила почти вдвое уменьшить кредиторскую задолженность по операционной деятельности при сохранении финансирования текущих поставок на конвейер. Более чем в 4 раза сокращена просроченная кредиторская задолженность в целом по заводу и более чем в 7 раз сокращение по задолженности в рамках поставок на конвейер, которая сведена до уровня встречной задолженности поставщиков перед самим автозаводом.
По итогам 2008 года консолидированный чистый убыток группы "АвтоВАЗ" по МСФО составил 24,7 млрд рублей против прибыли в 3,7 млрд рублей, полученной по итогам 2007 года. Выручка компании выросла за отчетный период на 2,4%, составив 192,1 млрд рублей.
С начала 2008 года компания несколько раз останавливала производство, для того, чтобы избежать затоваривания складов. Последний раз конвейер волжского завода встал с начала августа и будет запущен не ранее сентября этого года. На фоне снижения продаж компания пересмотрела производственный план на 2009 года, сократив его с 801,6 тыс. автомобилей до 332 тыс. автомобилей.
В стране все еще кризис. Авторынок продолжает сокращаться. Деньги, полученные от государства, уже закончились. Компания погрязла в убытках. Но у нее обширные планы.
"АвтоВАЗ" планирует с 2011 года запустить в производство пяти- и семиместный универсал и фургон на платформе французской Renault. К настоящему моменту завершена приемка технической документации, подготовлена концепция организации производства автомобилей на площадке в Тольятти с долевым инвестированием участниками проекта. Стороны также подготовили проект контракта на поставку машинокомплектов для сборки автомобилей (в том числе двигателя и коробки передач). Подготовлена концепция освоения производства силового агрегата в три этапа. Выпуск автомобилей, согласно отчету, будут осуществляться на основе лицензионного соглашения.
С 2012 года "АвтоВАЗ" также планирует запустить собственный бюджетный автомобиль, автомобиль класса С.
/IFX.RU/