"Северсталь" закрыла сделку по покупке металлотрейдера "А Групп"
Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - "Северсталь" приобрела дистрибуционный бизнес корпорации "А Групп" у структур Алексея Зайцева (является учредителем и генеральным директором компании), говорится в сообщении "Северстали".
Условия сделки компания не раскрывает. Ее стоимость директор "Северсталь Дистрибуции" Виктор Романовский охарактеризовал журналистам как "рыночную", добавив, что оценку проводил независимый консультант. Аналитики БКС полагают, что стоимость не превысила 10-15 млрд рублей.
Согласно данным ЕГРЮЛ, новая дочерняя компания ООО "А Групп" у "Северстали" была зарегистрирована 3 апреля.
"Покупка и последующая интеграция дистрибуционного бизнеса "А Групп" соответствует маркетинговой стратегии "Северстали" и позволит укрепить лидерство компании на рынке РФ. Увеличив объем реализации нашего дистрибуционного подразделения до 3 млн тонн в 2024 году (целевой совокупный объем продаж "Северсталь Дистрибуции" и "А Групп"), мы войдем в тройку крупнейших игроков на этом рынке, а наша федеральная сбытовая сеть будет иметь складские мощности практически по всей стране", - прокомментировал сделку генеральный директор "Северстали" Александр Шевелев.
Компания намерена сохранить сторонние закупки "А Групп", а также обеспечит исполнение всех заключенных договоров поставки металлопродукции и сохранит структуру ассортимента и географию поставок металлотрейдера в рамках выданных Федеральной антимонопольной службой предписаний при одобрении сделки.
В ФАС "Интерфаксу" уточнили, что ряд требований предписания "связан с обеспечением ведения компанией хозяйственной деятельности на рынках металлопродукции, соответствующей принципам ответственного поведения и ценообразования".
"Речь идет о деятельности на недискриминационных условиях как по отношению к поставщикам металлопродукции, так и потребителям; обеспечении удовлетворения спроса со стороны потребителей, в том числе недопущении необоснованного снижения складских запасов и объемов поставок металлопродукции относительно предыдущих периодов", - сказали в пресс-службе ведомства.
"Северсталь" также оставит сам бренд "А Групп" и планирует его развивать.
Завод "А Групп стальные металлоконструкции" по производству металлоконструкций и сэндвич-панелей (до 2 тыс. тонн и 40 тыс. кв. м соответственно) в Северо-Западном федеральном округе не вошел в периметр сделки, пояснил Романовский .
"В приоритете в рамках развития продаж на вторичном рынке - развитие дистрибуционной сети. Поэтому данный strategic fit в рамках конкретно этой сделки нам не очень подходил", - прокомментировал он приобретение только дистрибуционного бизнеса, добавив, что на данный момент у компании нет планов по выкупу оставшихся активов у "А Групп".
Новый актив сможет частично компенсировать выбывшие европейские продажи (в прошлом году "Северсталь" продала европейскую дистрибуционную сеть SIA Severstal Distribution) - к объемам продаж компании добавится 900 тыс. тонн по РФ, сказал Романовский.
Всего в 2023 году "Северсталь Дистрибуция" отгрузила 1,5 млн тонн металла, "А Групп "- 1,1 млн тонн.
"Если говорить про рынок продаж со склада, то по результатам 2023 года доля "Северсталь Дистрибуции" была 5,7%, доля "А Групп" - 4,3%. То есть доля "Северстали" на вторичном рынке металлопроката прирастет практически вдвое и составит около 10%, добавил топ-менеджер .
Комментируя синергетический эффект сделки, Романовский отметил потенциал увеличения продаж в регионах присутствия, обратил внимание на дальнейшее развитие присутствия на Урале, в центральной части РФ, Сибири, на Дальнем Востоке.
Говоря в целом о потенциале сделок по слияниям и поглощениям в секторе дистрибуции у металлургов в РФ, Романовский отметил, что тенденция к таким сделкам сохраняется, о чем также свидетельствуют зарубежные рынки.
"Мы смотрим на аналогичные рынки в Европе, Азии, Америке и, судя по всему, тенденция к таким M&A стратегиям сохранится. Обычно дистрибуционным рынкам свойственна в определенный момент консолидация, причем консолидация не вокруг нескольких игроков, а порядка 5-7 суперкрупных игроков, - сказал он. - Такая тенденция точно будет. Вопрос интенсивности - посмотрим".
"А Групп"- одна из крупнейших металлосервисных корпораций России, лидер среди металлотрейдеров в трубной отрасли. Сеть металлоцентров компании располагает инфраструктурой из 24 складов с площадью порядка 290 тыс. кв. м. Объем продаж в 2023 году составил более 1,2 млн тонн металлопродукции, продажи осуществляются, прежде всего, в адрес строительной отрасли. Продуктовая линейка компании включает более 5 тыс. товарных наименований и свыше 250 тыс. тонн металлопродукции в постоянном наличии на складах.
По итогам прошлого года выручка "А Групп" по РСБУ выросла на 7,6%, почти до 76 млрд рублей, чистая прибыль - на 43%, до 1,5 млрд рублей, а прибыль от продаж - более чем вдвое, до 2,7 млрд рублей.