Выручка "Новабев групп" по МСФО в 2023 году выросла на 20%
Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - Выручка "Новабев групп", одного из ведущих производителей и дистрибьюторов алкоголя, по МСФО в 2023 году составила 116,9 млрд рублей, что на 20% больше, чем в 2022 году, сообщает компания.
Чистая прибыль снизилась на 4% до 8,064 млрд рублей, EBITDA выросла на 11% до 19,284 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA снизилась до 16,5% с 17,8% в 2022 году.
Согласно пресс-релизу, ориентация бизнеса на российский рынок обеспечила стабильные результаты по итогам 2023 года. Общие отгрузки увеличились на 1% и приблизились к 17 млн декалитров (дал). Наиболее быстро росли продажи брендов, которые представлены в высокомаржинальных сегментах – премиум и выше, что позитивно сказывается на финансовых показателях.
Собственная розничная сеть "ВинЛаб" за год увеличилась на 23%. Общий объем продаж вырос на 35%, трафик – на 21%. Сопоставимые продажи увеличились на 11,9%, средний чек – на 8,1%. Интернет-продажи по системе click & collect выросли более чем в два раза, доля электронной коммерции в общем объеме сети составила 10%.
"В 2023 году фокусными направлениями деятельности были развитие дистрибуции, увеличение мощностей на ряде заводов, повышение производительности труда, запуск новых вкусов в линейках высокомаржинальных брендов, а также работа в областях качества продукции, эффективности использования оборудования, безопасности труда и удержания лучших специалистов", - сообщает компания.
В 2024 году деятельность группы будет сосредоточена на разработке инновационных продуктов и услуг, развитии ретейла и e-commerce, улучшении клиентского сервиса и укреплении позиций внутри страны, говорится в пресс-релизе.
"Новабев групп" – один из крупнейших в России производителей и дистрибьюторов алкоголя. Группе принадлежат пять ликеро-водочных заводов, один спиртзавод, винное хозяйство "Поместье Голубицкое", собственная система дистрибуции и сеть розничных магазинов "ВинЛаб". Группа также является эксклюзивным поставщиком вина ряда мировых производителей и брендов.