Погрузка на сети РЖД в январе снизилась на 4,3%, грузооборот - на 9,4%

Москва. 1 февраля. INTERFAX.RU - В январе 2024 года погрузка на сети РЖД составила 94,8 млн тонн, что на 4,3% меньше, чем в январе 2023 года, сообщила компания.

Грузооборот за январь снизился в годовом измерении на 9,4% и составил 207,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 9,2% и составил 258,5 млрд т-км.

Так, в минувшем январе железными дорогами было погружено: каменного угля - 29,1 млн тонн (-4,3% к январю 2023 года); кокса - 929,1 тыс. тонн (+0,7%), нефти и нефтепродуктов - 17,6 млн тонн (-4,7%), руды железной и марганцевой - 8,4 млн тонн (-11,7%), черных металлов - 5,1 млн тонн (-4,9%), лома черных металлов - 404,4 тыс. тонн (-4,8%), химических и минеральных удобрений - 5,6 млн тонн (+7,7%), цемента - 1,1 млн тонн (+1,2%), лесных грузов - 2,2 млн тонн (+5,3%), зерна - 2,4 млн тонн (+3,5%), строительных грузов - 7,1 млн тонн (-21,3%), руды цветной и серного сырья - 1,3 млн тонн (-1,5%), химикатов и соды - 1,8 млн тонн (-3,7%), промышленного сырья и формовочных материалов - 2,4 млн тонн (+17,9%), остальных, в том числе грузов в контейнерах - 9,3 млн тонн (+3,4%).

По сообщению РЖД, "температурные качели" в средней полосе России, штормы в портах Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов, обильные снегопады негативно повлияли на работу по всей цепочке экспортных поставок: клиент - железная дорога - порт.

"Из-за невозможности проведения в портах перегрузочных и швартовых операций неоднократно вводились конвенционные ограничения", - отмечают в монополии, добавляя, что аномальные морозы на Северо-Западе замедлили погрузку угля, щебеночной продукции и нефтепродуктов.

"Выявили технические проблемы у себя как клиенты, так и железная дорога. Фиксируем проблемы с тягой и стараемся их максимально быстро решать с сервисными компаниями. По итогам мониторинга ситуации отмечаем замедление в погрузке строительных грузов, на которую влияют не только погодные условия, но и переход на автомобильную логистику поставок с ближайших карьеров. Также отмечаем, что грузоотправители по конъюнктурным причинам не в полной мере воспользовались портовыми мощностями, особенно в Азово-Черноморском бассейне", - подчеркнули в РЖД.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });