Россияне без одежды
Треть всех российских магазинов одежды уйдет с рынка до конца года, предсказывает иностранный эксперт. Уже сейчас иностранные поставщики вычеркивают отечественные магазины из списка своих клиентов
Москва. 4 августа. IFX.RU - Скоро выбор одежды в российских магазинах станет не таким богатым. Эксперты говорят о том, что многие магазины закроются из-за кризиса, ведь шопинг всего за год перестал быть главным развлечением россиян.
Как утверждает глава Европейского совета по экспорту текстильной продукции (EFTEC) Рейнхард Допфер, треть из 42 тыс. российских ритейлеров, занимающихся продажей одежды, могут уйти с рынка до конца 2009 года.
Такие выводы эксперт делает на основе того, что, порядка 35% поставленной российским ритейлерам текстильной продукции от немецких производителей не удастся продать. Так считают сами производители Германии. Эксперты также ожидают, что существенно снизятся заказы от российских сетей и на зимний период.
"Многие крупнейшие немецкие поставщики одежды удалили от 20% до 30% российских ритейлеров из списка своих клиентов, потому что те уже не могут соответствовать минимальным требованиям к партнерам", - приводит слова Р.Допфера агентство Bloomberg.
Впрочем, российские эксперты более оптимистичны. Они тоже говорят о неизбежности банкротств, однако их оценка более мягкая.
"От 10% до 20% российских ритейлеров могут обанкротиться в текущем году, но никак не треть", - возражает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Часть закупок у германских производителей будет замещена импортом более дешевой китайской продукции, убеждена она. Поэтому она называет прогнозы главы EFTEC чрезмерно пессимистичными.
Тем не менее Р.Допфер приводит аргументы в доказательство своих прогнозов. По данным эксперта, объем экспорта немецких производителей текстильной продукции в Россию в I квартале снизился на 6%, до 162 млн евро. Продажи в Россию продолжат снижаться и в осенне-зимний период упадут на 30%, считает он. Всего, по оценкам EFTEC, в прошлом году Германия поставила в РФ одежду примерно на 750 млн евро, Италия - на 1,25 млрд евро.
Германский люксовый бренд Hugo Boss, отчитавшийся на прошлой неделе, уже отметил 35-процентное сокращение продаж в Восточной Европе, без учета курсовых разниц. Российский рынок - крупнейший для производителя в этом макрорегионе.
"Многие розничные сети могут сокращать число магазинов, но это не означает их полного исчезновения", - добавляет А. Лебсак-Клейманс.
Такое развитие событий вполне вероятно. Ведь россияне стали экономить на многом, и прежде всего - на дорогой и модной "люксовой одежде". По данный социологов исследовательского центра "Ромир", на новом гардеробе экономят 61% россиян.
Да и мировые тенденции в мире моды не внушают оптимизма. Недавно о своем банкротстве заявил легендарный дом моды Christian Lacroix. Пострадали от финансовых неурядиц многие: LVMH, крупнейшая в мире компания люксовых вещей, отказалась от открытия магазина под своим брендом в Токио. Chanel сокращает сотрудников. Versace сократил прибыль.
Так что, возможно, россиянам придется доставать с антресолей старые швейные машинки и самим создавать себе наряды "от кутюр", если они не желают носить китайский ширпотреб.