Авто в США. Ремонт почти окончен
Автопром США затормозил свое падение. Правительственные меры оказались настолько эффективными, что обвал затормозился с 28% в июне до всего лишь 12% в прошлом месяце. Все говорит о том, что отрасль выходит из кризиса. В результате кризисных перипетий в выигрыше остался Ford, умудрившийся в июле увеличить продажи
Нью-Йорк. 4 августа. IFX.RU - Автопром США, который погрузился в глубочайший кризис, начинает подавать признаки жизни. Меры американского правительства по поддержке отрасли начинают давать свои результаты. Говорить о том, что все позади, конечно, пока рано, но можно надеяться, что пресловутое "дно" уже пройдено и началось восстановление.
Как свидетельствуют данные исследовательской компании Autodata Corp., продажи новых автомашин в США по итогам июля снизились на 12% до 997,8 тыс. Несмотря на такое снижение, уровень реализации является самым высоким с лета 2008 года. Ведь в июне темпы сокращения рынка были более чем вдвое выше - продажи снизились на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Фактором, повлиявшим на оживление рынка, стало введение правительством финансовых стимулов для покупателей новых машин, отмечают исследователи.
В годовом выражении июльские продажи составили 11,2 млн (в июне - 9,69 млн, майский темп был 9,91 млн, апрельский - 9,32 млн). Еще недавно, правда, нормальным считался уровень продаж в 16 млн.
Toyota продала всего на 11% меньше машин, чем год назад (в июне, для сравнения, снижение достигало 32%), Honda - 17%, Nissan - 25%.
Продажи автомашин GM в июне были на 19% ниже, чем год назад, Chrysler Group - на 9%.
Единственный из "Большой тройки" американских компаний, Ford, который обошелся в ходе нынешнего экономического кризиса без поддержки государства, увеличил продажи в США в июле впервые с 2007 года - на 2,3%. Продажи компании в США выросли до 165,279 тыс. автомобилей по сравнению с 161,53 тыс. за тот же месяц 2008 года. Аналитики прогнозировали сокращение этого показателя на 6,1% в прошлом месяце.
Хорошие результаты Ford, вероятно, являются сигналом восстановления американского автомобильного сектора, отмечают эксперты.
Ford уже давно говорил о том, что планирует принять меры для увеличения своей доли на рынке, в то время как его конкуренты проходят через процесс реструктуризации. Компания намерена в третьем квартале 2009 года увеличить производство легковых автомобилей и грузовиков на 10% по сравнению с уровнем прошлого года, впервые почти за два года существенно увеличив объем производства.
GM и Chrysler наперебой закрывают свои заводы практически на весь третий квартал. Различия в производственных планах предоставит Ford шанс увеличить продажи в летние месяцы, в то время как GM и Chrysler решают свои внутренние проблемы.
Весной доля Ford на американском рынке составляла 13%. Сейчас, вероятно, она уже увеличилась.
Благодаря правительственной программе "cash-for-clunkers" (наличные за автохлам), в рамках которой покупателю предоставляется субсидия в размере $4,5 тыс. при приобретении нового автомобиля взамен старого, менее экономичного, продажи машин в США в годовом исчислении, вероятно, превысили в июле средний прогноз аналитиков в 10,1 млн.
За неделю действия этой программы, начавшейся 27 июля, $1 млрд выделенных на нее средств был практически исчерпан, и Конгресс рассматривает возможность выделения еще $2 млрд.
"Худшее для автомобильного сектора США уже позади, и я думаю, что теперь нам предстоит постепенное улучшение, - отмечает президент консалтинговой компании Maryann Keller & Associates Марианн Келлер. - Ford выходит из рецессии победителем".
Самой же Америке рецессия стоила потери звания самого крупного в мире авторынка. В июне этот статус у нее отобрал Китай. Продажи автомобилей в I полугодии в Китае выросли на 18% по сравнению с январем-июнем 2008 года и составили 6,1 млн автомашин. В США за тот же период было продано на 35% меньше автомобилей, чем годом ранее, - 4,8 млн.
/IFX.RU/