Источники сообщили о смене владельцев "Первой грузовой компании"
Москва. 2 ноября. INTERFAX.RU - Ведущий частный грузоперевозчик РФ, покупка которой компанией Владимира Лисина в 2011 году стала крупнейшим M&A в истории транспортного рынка, сменил владельцев: сделка по продаже "Первой грузовой компании" (ПГК) закрыта, рассказали "Интерфаксу" четыре источника на ж/д рынке.
"ПГК продали", - сказал один из собеседников агентства.
Другой источник говорит, что в ПГК уже стартовал процесс формирования новой управленческой команды.
По словам еще одного собеседника "Интерфакса", ПГК купила группа инвесторов, в который входят, в частности, Тимур и Руслан Бабаевы, известные ж/д-рынку как совладельцы "СГ-Транса".
Другие источники назвали возможным покупателем совладельца группы "Трансфин-М", ж/д оператора "Атлант" и Brunswick Rail Алексея Тайчера. По данным одного из них, сделка по ПГК с участием Тайчера на прошлой неделе находилась на согласовании в ФАС. Однако представитель "Атланта" опроверг участие Тайчера в покупке ПГК.
"Интерфакс" направил запросы в ФАС и ПГК.
В четверг сотрудники ПГК получили обращение главы компании Сергея Каратаева, в котором назывался новый собственник компании: им, согласно письму, с 1 ноября стало АО "Аврора Инвест".
"Новый собственник подтвердил мне, что останется приверженцем того вектора развития, которым шла наша компания последние 5 лет, с фокусом на расширение объема бизнеса в полувагонах, крытых вагонах и фитинговых платформах, а также на операционную эффективность и улучшение клиентского опыта", - говорится в письме, текст которого передал "Интерфаксу" источник, близкий к ПГК.
Также там сообщается, что в ближайшие недели состоятся встречи нового акционера с топ-командой для определения задач на 2024 год и обсуждения параметров стратегии до 2030 года.
По данным ЕГРЮЛ, "Аврора Инвест" учреждено 12 декабря 2022 года в Москве. Адрес регистрации юрлица совпадает с адресом "СГ-Транса". Юлия Терсаакова, возглавлявшая компанию на момент ее регистрации, в настоящее время руководит АО "Вектор Рейл", холдинговой структурой "СГ-Транса".
В начале октября стало известно о планах Лисина продать ПГК: об этом писал "Коммерсантъ" и сообщали источники "Интерфакса".
Тогда по данным источника "Интерфакса", вероятным покупателем назывался ж/д оператор "Атлант". Представитель "Атланта" тогда опроверг информацию о покупке "Атлантом" или другой аффилированной с Тайчером компанией ПГК. Источники газеты называли "Деметра-Холдинг", его акционеров или входящий в состав холдинга "Русагротранс", а также Тайчера. Однако все эти стороны прямо или через представителей опровергли участие в сделке. Два собеседника издания говорили, что речь может идти о "совершенно новой структуре, хотя и аффилированной с известными участниками рынка".
ПГК – один из лидеров рынка оперирования вагонами. Компания создана в 2007 году, затем выделена из состава РЖД в рамках реформы. В 2011 году 75% минус 2 акции приобрела структура Владимира Лисина за 125,5 млрд руб. В 2012 г., выкупив у РЖД оставшийся пакет за 50 млрд руб., холдинг Лисина консолидировал 100% оператора. По состоянию на 31 декабря 2022 года 100% ПГК владела Fletcher Group Holdings (бенефициаром которой по данным на конец 2021 года являлся Владимир Лисин). В управлении у оператора находится более 100 тыс. вагонов.
Чистая прибыль ПГК по РСБУ в 2022 году составила 38,4 млрд руб., выручка – 105,8 млрд руб.