РЖД предложили оптимизировать перевозки в случае локальных дефицитов фитинговых платформ

Москва. 25 октября. INTERFAX.RU - Фитинговых платформ для перевозки контейнеров на сети РЖД достаточно, дефицита нет, сообщил замглавы компании Алексей Шило. Для устранения же локальных дефицитов компания предлагает оптимизировать технологии перевозок.

Ситуацию с фитинговыми платформами обсуждали участники Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) в среду.

"Что касается дефицита: объективно сегодня никакого дефицита фитинговых платформ на российских железных дорогах абсолютно точно нет", - сказал Шило на экспертном клубе ЕСП.

"Есть локальные истории, которые возникают в первую очередь из-за дисбалансов в грузопотоках, связанных в том числе с тем, что мы на лимитирующих направлениях обязаны решать социально значимые задачи. Поэтому мы в отдельные направления не можем привезти столько контейнеров, сколько коллеги хотят, чтобы забрать в обратную сторону груз, и поэтому возникают отдельные локальные дефициты. Но, собственно, есть способы, как эти дефициты убирать", - отметил топ-менеджер.

Для повышения эффективности перевозочного процесса и исключения локальных дефицитов РЖД предлагает контейнерным ж/д операторам несколько вариантов решений.

По словам Шило, в частности, существуют еще резервы по увеличению длины контейнерных поездов и повышению уровня маршрутизации. Шило также предложил участникам рынка контейнерных ж/д перевозок объединиться для снижения непроизводительных перемещений фитинговых платформ. "Я считаю, что некая унификация парка фитинговых платформ могла бы в целом повысить эффективность их использования", - добавил Шило.

Он также напомнил о возможности использования полувагонов и универсальных платформ с фитинговыми упорами при отдельных локальных дефицитах. Еще одним элементом оптимизации является снижение порожних рейсов, сказал замглавы РЖД.

"Мы можем вывозить ежемесячно имеющимся парком 730 тыс. TEU (8,8 млн TEU в год). И даже закладывая на следующий год очень оптимистичный прогноз роста контейнерных перевозок в 11%, мы понимаем, что парка нам будет достаточно", - резюмировал Шило.

РЖД по итогам 2023 года прогнозировали рост контейнерных перевозок до свыше 7 млн TEU.

ЕСП создан крупнейшими контейнерными операторами России. Компании, входящие в состав объединения, владеют примерно 90% парка фитинговых вагонов-платформ, эксплуатируемого на сети РЖД, а также более 80% общих мощностей транспортно-логистических центров и порядка 60% мощностей морских контейнерных терминалов в РФ.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });