Автопром Японии съехал на "дно"
Отсутствие спроса продолжает трепать японскую автомобильную промышленность. Три крупнейших национальных автопроизводителя в июне снизили объемы производства в среднем на 22%. Падение продаж на внутреннем рынке по итогам года может стать максимальным за последние 30 лет. Надежды на американский рынок оказались слишком призрачны
Токио. 28 июля. IFX.RU - Японский автопром снизил темпы производства по максимуму. Июньское падение в среднем по "большой японской тройке" составило 22% по сравнению с прошлым годом. Эксперты не исключают, что мировой автопром уже достиг своего "дна" и ожидают восстановления объемов продаж. Но японским производителям автомобилей не стоит рассчитывает на быстрое восстановление спроса на японском и американском рынках.
Toyota Motor Corp. и Nissan Motor Co. зафиксировали в июне максимальное сокращение объемов производства среди автопроизводителей Японии на фоне снижения продаж в связи с ростом безработицы и падением доходов населения, сообщает агентство Bloomberg.
Toyota, крупнейший автопроизводитель Японии, сократил производство 11-й месяц подряд. Объем производства уменьшился на 24% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Nissan, третий по величине автопроизводитель страны, выпустил на 22% меньше автомобилей, чем в июне 2008 года. Производство Honda Motor Co., второго по величине автопроизводителя Японии, упало на 20%.
Сильно подкосили показатели американцы. Население США учится экономить и отказывается от дорогостоящих покупок, в том числе и автомобилей. Продажи японских марок в США в первом полугодии 2009 года снизились на 35%. Не спасли продажи даже банкротства главных конкурентов Toyota на этом рынке - General Motors Corp. и Chrysler LLC, рухнувших из-за снижения потребительского спроса в США.
В результате японцам пришлось в прошлом месяце сократить производство в Северной Америке с целью уменьшить товарно-материальные запасы.
Ведущий мировой автопроизводитель Toyota Motor и ранее был обеспокоен неясными перспективами американского рынка, который традиционно были самым доходным для японской компании, сообщало агентство Bloomberg. "Прямо сейчас мы видим восстановление ряда рынков, но рынок США остается непрозрачным", - отмечал в конце июня президент концерна Кацуаки Ватанабе.
По прогнозам, в 2009 году Toyota понесет рекордный убыток в 550 млрд иен ($5,76 млрд) вследствие укрепления иены к доллару, а также падения продаж в США.
Компании также сократили производство в Японии, несмотря на запуск правительством программы налоговых льгот, направленной на стимулирование продаж малолитражных автомобилей, в том числе новых гибридных моделей Toyota и Honda.
"На общемировом уровне продажи автомобилей, видимо, достигли нижнего предела и начинают восстанавливаться, но восстановление будет медленным, - считает менеджер Intelligence Automotive Asia Ltd. Ашвин Чотаи. - В среднесрочной перспективе продажи в США не достигнут уровня 2005 и 2006 годов. Также трудно ожидать существенного восстановления продаж в Японии".
Intelligence Automotive прогнозирует снижение продаж в США примерно до 9,8 млн автомобилей в 200- году с 13,2 млн машин годом ранее, а затем - увеличение до 10,8 млн автомашин в 2010 году.
Ассоциация автопроизводителей Японии ожидает, что по итогам текущего финансового года продажи на внутреннем рынке будут самыми низкими за три десятилетия. Общеотраслевые продажи, по прогнозам ассоциации, снизятся в финансовом году, завершающемся в марте 2010 года, по сравнению с предшествующим годом на 8,5% - до 4,3 млн автомобилей. Пиковое значение продаж было зафиксировано в 1990 году - 7,78 млн машин.
/IFX.RU/