"Аэрофлот" впервые с марта 2022 года раскрыл финансовую отчетность по МСФО
Москва. 29 августа. INTERFAX.RU - "Аэрофлот" впервые с марта 2022 года раскрыл финансовую отчетность по МСФО. Без учета курсовых переоценок скорректированный чистый убыток группы в I полугодии 2023 года составил 20,1 млрд рублей против 27,2 млрд рублей убытка годом ранее (сокращение на 26%).
Скорректированный чистый убыток второго квартала составил 6,7 млрд рублей против 7,6 млрд рублей во втором квартале прошлого года.
Чистый убыток группы в I полугодии 2023 года составил 102 млрд рублей против 73,7 млрд рублей чистой прибыли за тот же период 2022 года.
EBITDA "Аэрофлота" составила 66,2 млрд рублей, что почти на 7% больше, чем годом ранее.
Консолидированная выручка "Аэрофлота" подскочила на 40% до 252,2 млрд рублей.
Чистый долг группы к концу полугодия вырос на 6,9% относительно конца 2022 года до 538,2 млрд рублей.
По словам первого замгендиректора "Аэрофлота" по коммерции и финансам Андрея Чиханчина, на финансовый результат значительное влияние оказало изменение курса и необходимость курсовой переоценки лизинговых обязательств. Курсовая "бумажная" переоценка только по арендным обязательствам в I полугодии составила почти 103 млрд рублей, из которой на II квартал 2023 года пришлось 59,1 млрд рублей.
"Мы работаем над инициативами, которые помогут снизить курсовую волатильность нашего результата в будущем, однако в ближайшей перспективе "неденежные" переоценки, относящиеся к долгосрочным обязательствам, продолжат оказывать влияние на наши результаты", - отметил Чиханчин.
"Улучшение выручки, органических операционной рентабельности и EBITDA подтверждает, что "Аэрофлот" находится на верном пути, и мы ожидаем, что высокий сезон принесет положительный вклад в наши годовые показатели", - добавил он.
Основные финансовые показатели:
Млн руб. | 2К 2023 | 2К 2022 | Изм. | 6М 2023 | 6М 2022 | Изм. |
Выручка | 139 697 | 81 132 | 72,2 % | 252 176 | 180 498 | 39,7 % |
EBITDA | 35 874 | 42 695 | -16,0 % | 66 214 | 62 018 | 6,8 % |
Рентабельность EBITDA | 25,7 % | 52,6 % | -26,9 п.п. | 26,3 % | 34,4 % | -8,1 п.п. |
Операционная прибыль/(убыток) | 2 362 | 10 479 | -77,5 % | -2 931 | -5 669 | -48,3 % |
(Убыток)/прибыль за период | -55 507 | 201 686 | - | -102 000 | 73 744 | - |
Убыток, скорректированный на курсовой эффект | -6 749 | -7 578 | -10,9 % | -20 083 | -27 186 | -26,1 % |
Справочно: | ||||||
Субсидии в составе финансовых результатов | - | 21 003 | - | 11 608 | 21 003 | - |
Операционные расходы группы за 6 месяцев увеличились на 37% и составили 255,1 млрд руб., "что преимущественно связано с ростом объема операций", отметили в компании: в частности, провозные емкости увеличились на 23% год к году. Расходы на авиационное топливо выросли на 32%, до 90 млрд руб. - также на фоне роста объемов перевозок.
"Рост стоимости керосина на 11% частично компенсирован выплатами по топливному демпферу, который с одной стороны частично сгладил негативное влияние высокой стоимости топлива, с другой - снизился в абсолютном выражении в связи с индексацией отсечки цен, которая используется для расчета размера выплат", - сказано в сообщении перевозчика.
Операционные расходы
Млн руб. | 2К 2023 | 2К 2022 | Изм. | 6М 2023 | 6М 2022 | Изм. |
Амортизация и таможенные пошлины | 33 512 | 32 216 | 4,0 % | 69 145 | 67 687 | 2,2 % |
Обслуживание воздушных судов и пассажиров | 25 987 | 15 606 | 66,5 % | 48 653 | 36 773 | 32,3 % |
Расходы на оплату труда | 18 187 | 17 690 | 2,8 % | 36 197 | 36 489 | -0,8 % |
Техническое обслуживание воздушных судов | 5 143 | 2 509 | 2,0х | 8 440 | 6 876 | 22,7 % |
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы | 3 250 | 2 866 | 13,4 % | 5 788 | 6 570 | -11,9 % |
Прочие расходы/(доходы), нетто | 3 683 | -33 503 | - | -3 163 | -36 349 | -91,3 % |
Операционные расходы за исключением авиационного топлива | 89 762 | 37 384 | 2,4х | 165 060 | 118 046 | 39,8 % |
Расходы на авиационное топливо | 47 573 | 33 269 | 43,0 % | 90 047 | 68 121 | 32,2 % |
Операционные расходы итого | 137 335 | 70 653 | 94,4 % | 255 107 | 186 167 | 37,0 % |
Общий долг группы по состоянию на 30 июня 2023 года увеличился на 14,5% относительно конца 2022 года до 700,4 млрд рублей. "под влиянием курсовой переоценки лизингового портфеля". Объем денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций вырос на 50% до 162,2 млрд рублей, "что среди прочих факторов отражает рост объема поступлений от продаж билетов на летний сезон". Чистый долг составил 538,2 млрд рублей, что на 6,9% выше показателя на 31 декабря 2022 года.
Долговая нагрузка
Млн руб. | 30.06.2023 | 31.12.2022 | Изменение |
Кредиты и займы | 128 737 | 114 448 | 12,5 % |
Обязательства по аренде | 571 092 | 496 471 | 15,0 % |
Пенсионные обязательства | 611 | 647 | -5,6 % |
Общий долг | 700 440 | 611 566 | 14,5 % |
Денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции | 162 244 | 107 968 | 50,3 % |
Чистый долг | 538 196 | 503 598 | 6,9 % |
"Аэрофлот" – крупнейшая авиационная группа РФ. Государство контролирует 73,8% акций в "Аэрофлоте", 1,2% составляют квазиказначейские акции, 0,0001% – у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении на Московской бирже.