Производитель алкоголя "Белуга групп" в I полугодии увеличил выручку по МСФО на 14%

Москва. 10 августа. INTERFAX.RU - "Белуга групп", один из ведущих производителей и дистрибьюторов алкогольной продукции в РФ, в первом полугодии увеличила выручку по МСФО на 14%, до 47,9 млрд рублей, сообщает компания.

Чистая прибыль выросла на 35%, до 3 млрд рублей, валовая - на 9%, до 18,8 млрд рублей, EBITDA - на 5%, до 7,56 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA снизилась до 15,8% с 17% годом ранее, соотношение чистый долг/EBITDA составило 2,05х против 1,77х соответственно.

"Несмотря на то что деятельность группы теперь сконцентрирована исключительно на российском рынке, компания улучшила результаты по итогам первой половины года за счет укрепления собственных брендов, увеличения импортных операций и расширения сети "ВинЛаб", - поясняется в пресс-релизе.

Напомнив, что в первом полугодии общие отгрузки алкоголя превысили 7 млн декалитров (дал), "Белуга" уточнила, что наибольшую динамику продемонстрировали премиальные бренды из высокомаржинальных сегментов во всех ключевых категориях. В частности, двузначные темпы роста за этот период показали водки Beluga (+13%), Orthodox (+62%) и "Белая сова" (+20%), виски Fox & Dogs (+26%), джин Green Baboon (+139%), среди импортных - ромы Barcelо и Plantation, коньяк "Ной" и винный портфель.

В пресс-релизе также сообщается, что собственная торговая сеть "ВинЛаб" расширилась до 1,5 тыс. магазинов, объем продаж увеличился на 33,5%, при этом продажи по системе click & collect практически удвоились, трафик вырос на 27%, средний чек - на 5%.

"Компания контролирует все этапы от создания продуктов до их предложения клиентам как в магазинах, так и онлайн. Группа продолжит укреплять позиции в России за счет присутствия во всех категориях крепкого алкоголя и вин, диверсификации бизнеса и развития "ВинЛаб", уделяя отдельное внимание электронной коммерции в рамках сети", - говорится в пресс-релизе.

Как сообщалось, в первой половине этого года отгрузки компании составили 7 млн дал против 7,4 млн дал годом ранее (снижение на 5,7%). Но по сравнению с аналогичным периодом 2021 года этот показатель увеличился на 7%. Без учета экспортных продаж снижение отгрузок к 2022 году составило 2,8%.

В 2022 году компания увеличила отгрузки на 6,8%, до 16,8 млн дал. Из этого объема 13,9 млн дал пришлось на собственные бренды, показавшие рост на 5,4% к предыдущему году, и 2,9 млн дал - на партнерские (рост на 13,8%).

Выручка за 2022 год составила 97,32 млрд рублей, что на 29,9% больше, чем в 2021 году. EBITDA за год увеличилась в 1,7 раза - до 17,36 млрд рублей. Рентабельность по показателю составила 17,8% против 14% по итогам 2021 года. Чистая прибыль выросла в 2,2 раза, до 8,44 млрд рублей.

Недавно компания сообщила о намерении сменить название на "НоваБев Групп" (NovaBev Group). Решение планируется принять 23 августа. Владельцем ПАО "Белуга групп" является менеджмент компании.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });