ФАС беспокоится за автокредиты

Федеральная антимонопольная служба предлагает правительству разрешить любым банкам войти в программу льготного автокредитования. Те требования, которые сейчас предъявляются к таким банкам, являются экономически необоснованными и приводят к снижению привлекательности кредитных продуктов большинства российских банков, убеждены в службе

ФАС беспокоится за автокредиты
Comstock Images/Russian Look

Москва. 22 июля. IFX.RU - Государство недавно предприняло очередные шаги по стимулированию системы льготного автокредитования автомобилей, чья сборка производится в России. Так, минимальный первоначальный взнос был снижен с 30% до 15%, а "потолок" кредита, по которому государство будет субсидировать часть выплат по процентам, повышен с 350 тыс. рублей до 600 тыс.

Но вот количество банков, выдающих эти кредиты, ограничено и не меняется. Это и обеспокоило Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая предлагает расширить круг банков, допущенных к программе льготного кредитования на покупку автомобилей отечественного производства.

ФАС направила в правительство предложения об изменении условий программы, которые позволят принять участие в льготном кредитовании любым кредитным организациям, предоставляющим кредиты, отвечающие условиям программы.

Антимонопольная служба отмечает, что автокредиты по программе льготного кредитования предоставляются ограниченным кругом банков. В настоящее время такую возможность имеют банки с госучастием, их дочерние банки, а также кредитные организации с собственным капиталом не менее 70 млрд рублей по состоянию на 1 апреля 2009 года.

По мнению ФАС, эти требования к банкам являются экономически необоснованными и приводят к снижению привлекательности кредитных продуктов большинства российских банков, в том числе с разветвленной региональной сетью. Помимо этого, создается необоснованное преимущество банкам с госучастием и ограничивается конкуренция на рынке автокредитования.

"Допуск к участию более широкого круга кредитных организаций позволит увеличить объемы выдаваемых кредитов и достичь макроэкономической задачи - увеличить объемы продаж российских предприятий автомобильной отрасли", - говорится в сообщении ФАС.

Между тем ФАС больше не имеет претензий к расширенному перечню автомобилей для программы льготного кредитования. Ранее ФАС добивалась от Минпромторга согласования критериев отбора автомобилей. В соответствии с приказом, в программу льготного кредитования добавляются Chevrolet Cruze, Fiat Doblo, Fiat Ducato, Skoda Octavia, Hyundai Sonata Hyundai Accent, ТагАз С100, ТагАз Road Partner, ТагАз Tager, ТагАз LC100 и ряд моделей "ГАЗа" и "УАЗа".

"Включение в перечень всех автомобилей указанной ценовой категории, которые производятся в России в режиме полного цикла, и по которым будет осуществляться дальнейшая локализация производства, создает равные условия конкуренции для всех отечественных автопроизводителей. Кроме того, ощутимую выгоду от расширения перечня субсидируемых автомобилей получат потребители, что должно способствовать в конечном счете стабилизации российского автомобильного рынка", - считает ФАС.

Новости по теме

Равнодушие к льготам

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });