"Яндекс" во II квартале нарастил выручку на 55%

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU - Консолидированная выручка группы "Яндекс" по US GAAP во II квартале увеличилась на 55% в годовом исчислении и составила 182,5 млрд рублей, сообщила компания.

Скорректированная EBITDA в отчетном периоде снизилась на 4%, до 24,7 млрд рублей. Рентабельность по показателю составила 13,6% против 21,8% годом ранее.

Показатели выручки и скорректированной EBITDA оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали общую выручку "Яндекса" в отчетном периоде на уровне 172,5 млрд рублей, скорректированную EBITDA - 16,8 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль во II квартале снизилась на 27%, до 9,65 млрд рублей.

Остаток денежных средств на конец II квартала составил 71,9 млрд рублей ($825,9 млн).

Бизнес-группа "Поиск и портал" в отчетном периоде получила выручку в размере 78,4 млрд рублей, увеличив ее в 1,53 раза. Другая крупная бизнес-группа "E-commerce, райдтех и доставка" нарастила выручку в 1,7 раза, до 94,95 млрд рублей.

GMV (оборот) сегмента "Райдтех" (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) в отчетном периоде увеличился на 42% год к году, сервисов e-commerce - в 1,9 раза, "Яндекс Доставки" и доставки еды из еды из ресторанов - в 2,4 раза.

Так, во II квартале количество поездок "Райдтеха" увеличилось на 18%. MAU (ежемесячные активные пользователи) "Яндекс Go" составило 42,3 млн пользователей (рост на 18% год к году). Доля поездок на международных рынках в отчетном периоде составляет 33% против 27% во II квартале 2022 года.

Ассортимент "Яндекс Маркета" в отчетном периоде вырос на 33%, до 53,2 млн SKU (товарные позиции). Количество активных покупателей на маркетплейсе составило 16,5 млн, увеличившись на 45% г/г.

Отрицательная скорректированная EBITDA всего бизнес-юнита, включающего e-commerce, райдтех и доставку, составила 6,12 млрд рублей против положительной скорректированной EBITDA годом ранее. Отрицательный показатель компания связывает с ростом операционных расходов, масштаба бизнесов e-commerce и "Доставки", а также инвестиции в привлечение водителей.

Число подписчиков сервиса "Яндекс.Плюс" выросло в годовом выражении в 1,7 раза и достигло 23,5 млн.

Общая поисковая доля "Яндекса" на российском рынке во II квартале повысилась до 63,6% с 62,1% годом ранее (по данным "Яндекс.Радар"). Поисковая доля на Android увеличилась до 63,4% с 61,9%, на iOS - до 49,7% с 48,4%.

Выручка "Яндекса" по сегментам во II квартале 2023 года, млн рублей:

II квартал 2022 II квартал 2023 Изменение
Поиск и портал* 51 209 78 416 53%
Электронная коммерция, райдтех и доставка ** 56 732 94 951 67%
Плюс и развлекательные сервисы*** 6 150 15 503 152%
Сервисы объявлений**** 2 568 5 573 117%
Прочие бизнес-юниты и инициативы***** 10 868 14 891 37%
Внутрисегментные расчеты 127 527 209 334 64%
Общая выручка 117 748 182 495 55%

* - "Поиск и портал" включает широкий спектр сервисов "Яндекса" в России, Белоруссии и Казахстане

** - Структура сегмента включает сервисы O2O: заказ такси в РФ, СНГ и ряде стран мира, "Яндекс Драйв", "ЯндексМаркет" фудтех-направление, включая Delivery Club, и "Яндекс Доставку"

*** - "КиноПоиск", "Яндекс Музыка", "Яндекс Афиша", продюсерский центр "Яндекс Студия" и сервис подписки "Яндекс Плюс"

**** - Авто.ру, "Яндекс Недвижимость", "Яндекс Аренда" и "Яндекс Путешествия"

***** - направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, "Яндекс Образование", устройства, финтех, "Яндекс Толока" и другие эксперименты.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });