Отдых: посредники берут свое

Подавляющее большинство россиян по привычке доверяют организацию своего зарубежного отдыха профессионалам, при этом понимая, что переплачивают. Но переплачивая в одном, пытаемся экономить на другом, отдавая предпочтение "демократическому" отдыху в трех- и двухзвездочных отелях

Отдых: посредники берут свое
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 21 июля. IFX.RU - Отдых за границей пользуется у россиян популярностью. Зачастую отдохнуть там можно дешевле, чем в России. Наиболее рачительные владельцы кошельков делают его еще дешевле, становясь "сами себе организаторами". Но к такому испытанию готовы далеко не все. Мы все еще, как в докризисные времена, переплачиваем посредникам, выискивая при этом оптимальное соотношение цены и качества отдыха.

В разгар летних отпусков агентство маркетинговых исследований Profi Online Research провело опрос среди 1200 жителей российских городов-милионников, выяснив, как россияне предпочитают экономить на зарубежном отдыхе.

С наступлением сезона отпусков народная тропа прямиком ведет к посредникам в лице туроператоров и многочисленных турагентств. У первых можно слегка сэкономить, но это не отдает им пальму первенства в предпочтениях поднаторевших в зарубежных отпусках россиян.

Приблизительно одинаковое количество людей заказывают туры, как напрямую у туроператоров, так и через туристические агентства - 32% и 35% соответственно. При этом для 18% не важно, как и через кого покупать туры.

Те, кто вообще не хотят платить посредникам, оказались в абсолютном меньшинстве. Всего лишь 13% респондентов отметили, что, отправляясь за границу, планируют и организовывают свой отдых сами.

Возможно, со временем таковых станет больше, пока же россияне не готовы к этому подвигу в массовом порядке. Даже при наличии возможности самостоятельно покупать билеты и бронировать отели, что может удешевить стоимость отдыха, почти 20% респондентов затруднились ответить, станут ли они прибегать к этому способу. Одновременно с этим, 40% уже подумывают о том, чтобы самостоятельно организовывать свои путешествия.

Здесь стоит отметить, что одним из главных препятствий на пути к экономии может стать языковой барьер. Далеко не везде необходимую информацию можно получить на русском языке.

Но есть категория отдыхающих, которая не намерена экономить на своих нервах, приобретая зарубежный тур. Немалая часть респондентов (28%) указали, что, все-таки, будут продолжать пользоваться услугами посредников. Видимо, такой параметр, как "удобство", играет в их выборе решающую роль: людям не хочется заниматься нервоёмкой и отнимающей много времени бумажной волокитой по оформлению визы, а также поиском и заказом билетов, бронированием отелей, приобретением страховки и др., отмечается в исследовании.

Переплачивая в одном (посредникам), россияне пытаются экономить на другом. Выяснилось, что подавляющее большинство россиян предпочитает демократический вид отдыха, который подразумевает оптимальное соотношение сервиса и цены - эти люди довольствуются отелями в три звезды. Еще 26% готовы ехать в места более низкого класса (отели 2*, хостелы и др.). Лишь 4% респондентов отметили, что для них приемлемы только высококлассные пятизвездочные отели с достойным уровнем сервиса. И останавливаться в "сомнительных" местах более низкого класса для них недопустимо.

Отметим, что заботы зарубежных путешествий в этом году волнуют меньшее количество россиян. По данным опроса, проведенного исследовательским центром портала SuperJob.ru, в этом году без летнего отдыха из-за проблем с работой и финансами останутся более 30% опрошенных (в прошлом году 21%).

Большинство тех, кто собирается в отпуск, предпочитают внутренний туризм. В путешествие по родной стране отправятся 27% россиян, в прошлом году таковых было 29%. Многие будут отдыхать в антикризисной палатке. И еще 12% просто останутся дома, потому что "денег нет".

Новости по теме

Где отдохнуть в кризис

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });