Минфин предложил изменить расчет демпфера по топливу и повысить акцизы на 2024-2025 годы
Москва. 11 июля. INTERFAX.RU - Минфин предлагает "уполовинить" выплаты демпфера по топливу с сентября 2023 года до конца 2026 года, продлить действие дисконта цены нефти Urals к Brent в экспортной цене бензина на 2027 год, а также повысить акцизы на бензин и дизельное топливо на 0,9% в 2024 и 2025 годах, в 2026 году - на 4% к новому предлагаемому уровню.
Об этом "Интерфаксу" сообщил источник, знакомый с предложениями министерства, которые были рассмотрены на комиссии по законопроектной деятельности 10 июля.
Так, согласно документу, акцизы на бензины класса ниже 5 в 2024 году предлагается установить в размере 15458 рублей за тонну, в то время как по действующему законодательству - 15325 рублей за тонну (рост на 0,9%), ставка на 2025 год вырастет с 15938 до 16076 рублей за тонну (также на 0,9%), ставку на 2026 год предлагается установить в размере 16719 за тонну (рост к новому предложению на 4%).
Такая же индексация предполагается по бензинам класса выше 5, дизельному топливу и моторным маслам. Ставки акциза по авиакеросину предлагается оставить неизменными - 2800 рублей за тонну.
Ранее также сообщалось, что Минфин предложил "уполовинить" выплаты по демпферу по бензину и дизтопливу. Согласно законопроекту, такую меру предлагается внедрить сроком с сентября 2023 года до конца 2026 года.
Законопроектом также устанавливается индикативная цена бензина на внутреннем рынке на 2026 год для расчета демпфера в размере 67300 рублей за тонну (60450 рублей в 2025 году), индикативная цена дизтоплива на внутреннем рынке на 2026 год устанавливается в размере 58950 рублей за тонну (57200 в 2025 году).
Кроме того, продлевается дисконтирование экспортной цены бензина на разницу между ценами нефти Brent и Urals на 2027 год (дисконтирование цены должно было закончиться в 2026 году).
Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 года. До апреля 2023 года он рассчитывался по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно). Если эта разница была положительная, а экспорт становился выгоднее поставок на внутренний рынок, то государство платило нефтяным компаниям, если разница была отрицательная - нефтяники платили в бюджет. Однако санкции против РФ привели к тому, что некорректно стало считать экспортную стоимость российских нефтепродуктов, а российская нефть Urals стала торговаться с дисконтом.
Ниже представлена таблица со ставками акцизов
топливо | 2024 ст | 2024 нов | изм-е | 2025 ст | 2025 нов | изм-е | 2026 | изм-е |
Бензин класса ниже 5 | 15325 | 15458 | 0,87% | 15938 | 16076 | 0,87% | 16719 | 4,0% |
Бензин класса 5 | 14919 | 15048 | 0,86% | 15516 | 15650 | 0,86% | 16276 | 4,0% |
Дизтопливо | 10336 | 10425 | 0,86% | 10749 | 10842 | 0,87% | 11276 | 4,0% |
Авиакеросин | 2800 | 2800 | 0,00% | 2800 | 2800 | 0,0% | ||
моторные масла | 6571 | 6628 | 0,87% | 6834 | 6893 | 0,86% | 7169 | 4,0% |