Кусочек Lehman Brothers за $20

Lehman Brothers, одна из крупнейших жертв финансового кризиса, начал распродажу сувенирной продукции, изготовленной для клиентов и сотрудников в лучшие времена. На он-лайн аукционе обанкротившийся банк продает фирменные галстуки, зонтики, куртки за $20-30. Но американцы не испытывают желания купить кусочек истории

Кусочек Lehman Brothers за $20
PhotoObjects.net/Russian Look

Нью-Йорк. 20 июля. IFX.RU - Одна из первых крупных жертв мирового финансового кризиса - инвестиционный банк Lehman Brothers - распродает сувенирную фирменную продукцию, которую он в хорошие времена бесплатно распространял среди свои клиентов и сотрудников.

С июля банк распродает на eBay.com фирменную продукцию с логотипом LEH. Это шелковый галстук стоимостью $34,99, брезентовый вещевой мешок за $25, ветровка за $29,99, зонт за $20. Распродажа проводится под лозунгом "Купи часть истории", сообщает Bloomberg.

Действительно, у потенциальных покупателей есть возможность приобрести за пару-тройку десятков долларов кусочек истории, ведь банкротство Lehman Brothers стало самым крупным в истории США. Считается, что именно с краха Lehman и началось шествие финансового кризиса по миру.

"Все эти товары никогда больше не будут произведены, - отмечает представитель банка Кимберли Маклеод.

Все вырученные от продажи сувенирной продукции средства будут переданы кредиторам. По словам главы Lehman Брайана Марсала, долг банка составляет $250 млрд. Максимальная рыночная стоимость Lehman даже в относительно благополучном феврале 2007 года была равна $45 млрд.

Однако коллекционеры не проявляют ни интереса к истории самого затяжного в истории США кризиса, ни сентиментальности по отношению к остаткам рухнувшего колосса. Покупательской активности вокруг продажи "сувенирки" Lehman не наблюдается.

"Сразу после события всегда поднимается волна интереса, но в долговременной перспективе эти вещи вряд ли будут иметь ценность", - считает директор Музея истории американских финансов на Уолл-стрит Леена Ахтар.

Но банкиры не намерены так просто сдаваться. На следующей неделе банк откроет магазин розничной продажи в своем офисе на Шестой авеню на Манхэттене.

В России, по счастью, кризис не отразился на крупнейших банках и компаниях настолько фатально, как это было в США. Распродаже остатков сувенирной продукции мало известных широкой публике организаций, если таковая вдруг будет организована в России, вряд ли будет сопутствовать успех. Интерес к "раритетам", скорее всего, проявят лишь истинные ценители. А вот сувенирная продукция гораздо более серьезной компании, не справившейся с кризисом, наверняка пользовалась бы гораздо большей популярностью. Россиянам часто сопутствует желание сохранить кусочек истории. Стоит вспомнить, что некоторые оставляли в начале 90-х на память ваучеры вместо того, чтобы вкладывать их в приватизируемые предприятия, как это было задумано правительством.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });