Сбербанк и Magna: Opel пополам
Союз канадской Magna и российского Сбербанка, претендующий на германский Opel, выдвинули новое предложение по приобретению этой компании. Теперь Magna и Сбербанк имеют шансы получить равные доли в Opel
Берлин. 20 июля. IFX.RU - Канадская Magna International совместно со Сбербанком до конца дня подаст заявку на приобретение доли в германском Opel, входящем в концерн General Motors, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на официального представителя Magna.
Согласно новым планам компаний, Magna совместно со своим партнером российским Сбербанком будут претендовать на 55% в компании - каждая из сторон должна будет получить по 27,5% акций. Ранее предполагалось, что Сбербанк будет иметь 35% акций Opel, Magna - 20%.
Партнеры планируют инвестировать в компанию около 700 млн евро, в обмен рассчитывая получить гарантии со стороны правительства Германии в размере 4,5 млрд евро. Ранее Magna озвучивала планы инвестировать 500 млн евро при том же объеме госгарантий.
Вполне возможно, что новое предложение даст альянсу Magna-Сбербанк какие-то преимущества по сравнению с основным конкурентом бельгийская RHJ International. Как писала The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники, сейчас конкуренты идут "ноздря в ноздрю".
"У Magna есть преимущество по времени, однако RHJ, готовя улучшенную заявку, продемонстрировала серьезный, настоящий интерес" к Opel/Vauxhall, сказал источник. Это, по его словам, позволило RHJ за последние 3-4 недели догнать Magna. С другой стороны, альянсу Magna-Сбербанк благоволит правительство Германии, о чем заявляла канцлер ФРГ Ангела Меркель, да и альянс, как видно, подготовил новое предложение.
На прошедшей неделе на переговорах с Magna был достигнут "хороший прогресс", однако ряд нерешенных вопросов еще остается, включая оценку российских операций Opel, участие GM в бизнесе будущего Opel, а также прав Сбербанка продать в дальнейшем пакет приобретенных акций по частям, сказал источник. Остаются нерешенными, по его словам, также "некоторые незначительные вопросы" в части интеллектуальной собственности.
Между тем RHJ в пятницу раскрыла некоторые подробности своего предложения. В частности, она считает возможным проведение в будущем IPO для Opel/Vauxhall. RHJ, по данным СМИ, хотела бы купить 50,1% акций европейского бизнеса GM за 175 млн евро, которые будут уплачены немедленно, плюс еще 100 млн евро в 2012 г. Еще 10% акций получат работники Opel, оставшийся пакет останется у GM. RHJ просит у правительства ФРГ госгарантии на 3,8 млрд евро, предложенный ею план предполагает сокращение 9900 рабочих мест в Европе.
Китайская BAIC, еще один претендент на Opel, предлагает больше денег и просит меньше госгарантий, но дала ясно понять, что ее главный интерес состоит в переносе технологий Opel на китайские автопредприятия. Такой подход создает проблемы для германских политиков и профсоюзов, которые хотели бы сохранить рабочие места в Германии.
General Motors в понедельник завершает прием предложений на покупку своего германского подразделения Opel. На этой неделе, после того как будут проведены консультации по сделке с правительством Германии, менеджмент даст совету директоров GM и министерству финансов США окончательное предложение в отношении покупателя европейского бизнеса американской автокорпорации.