Минэкономразвития назвало приоритеты развития автотуризма в России
Москва. 16 июня. INTERFAX.RU - Для развития в России автотуризма необходимо определить, кто является автотуристом, и синхронизировать развитие дорожной сети и многофункциональных сервисных зон для автомобилистов с национальными туристическими маршрутами, заявил на ПМЭФ замглавы Минэкономразвития Дмитрий Вахруков.
"Начинать надо с определений, что мы понимаем под автомобильным туристом и четко его сегментировать. Либо это способ передвижения, либо нечто большее. Как мы разделяем автотуристов, которые живут в гостиницах, от тех, кто останавливается в кемпингах. Второй шаг - определение целевых показателей по автотуризму в целом. Мы сегодня определили, что у нас 22 млн туристов перемещаются на автомобилях, которые живут в коллективных средствах размещения. Это без учета автобусов. И видим, что эта цифра должна удвоиться, то есть станет 44 млн", - сказал он.
Замминистра видит сложность планирования автотуризма в том, что автомобильный поток гораздо шире, чем туристический.
"Когда мы создаем инфраструктуру для автотуризма, мы создаем ее для всех автомобилистов. Ей могут пользоваться все. И в этом сложность формирования баланса инфраструктурного запроса. Мы видим общие потребности в транспортной и сопутствующей инфраструктуре. В дальнейшем надо сконцентрироваться на приоритетах. Безусловный - это развитие многофункциональных зон, это базовая инфраструктура для путешествий. Но важно определить самые эффективные точки для их размещения. И точно надо опираться на национальные турмаршруты. И в первую очередь синхронизировать национальные турмаршруты с планами по развитию дорожной сети, отдавая приоритет тем точкам притяжения, которые нам известны", - добавил Вахруков.
Эффективность автотуризма, по его словам, лежит в двух плоскостях. Первая - увеличение туристического потока за счет большей комфортности поездок. Вторая - автотуризм близ крупных городов означает удешевление турпоездок, а значит вовлечение в туризм гораздо большего числа людей, в том числе тех, которые не путешествуют сейчас. И стимулирование повторных поездок в течение года.
Вахруков добавил, что важна увязка автомобильного туризма с новыми точками притяжения - круглогодичными парками развлечений, круглогодичными курортами, доступность которых с точки зрения автомобиля должна быть в приоритете.
В 2022 году по России на автомобилях путешествовали более 500 млн человек.