Новая техника подождет

Продажи электроники и бытовой техники в России во II квартале упали на 30%, утверждают аналитики ВТБ. В начале года потребители на опасениях девальвации торопились тратить рубли, вкладываясь в том числе и в технику. Но весной, когда валютная лихорадка в стране завершилась, граждане вновь вошли в режим экономии

Новая техника подождет
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 июля. IFX.RU - С кризисом россияне стали делать меньше крупных покупок. Спрос убывал постепенно - в зависимости от стоимости приобретения. Сначала обрушился рынок недвижимости. Затем, с конца прошлого года, начался спад продаж автомобилей, который к июлю превысил 50%.

Рынок электроники и бытовой техники держался до последнего. Отчасти ему помогала наращивать продажи девальвация рубля: россияне спешили тратить деньги на товары, которые в любом случае пригодятся в хозяйстве. Продавцы всячески подхлестывали аппетиты граждан, снижая цены и постоянно устраивая распродажи. В декабре, традиционно "хлебном" для ритейлеров месяце, продажи держались на довольно высоком для кризиса уровне. Неплохим было для них и начало года.

Как отмечают эксперты ВТБ, в I квартале готовность потребителей расходовать деньги на эти товары оставалась высокой. Россияне в ожидании продолжения девальвации торопились тратить национальную валюту. Но вот во II квартале эта тенденция пошла на спад вместе с продажами ритейлеров, специализирующихся на электронике, отмечают эксперты банка.

Со стабилизацией рубля и усилением кризиса ажиотаж иссяк. Россияне, удовлетворив свои покупательские амбиции, опять вошли в режим экономии. Продажи электроники и бытовой техники стали падать. В апреле-июне 2009 года они сократились примерно на 30% в рублевом выражении по сравнению с тем же периодом прошлого года из-за смены настроения покупателей, считают аналитики ВТБ.

Все последние годы рынок электроники и бытовой техники рос. В немалой степени его динамичному развитию способствовали снижение цен на товары и рост благосостояния граждан. Кризис изменил покупательские приоритеты граждан. Объем российского рынка электроники и бытовой техники по итогам 2008 года эксперты ВТБ оценивают в 886 млрд рублей. В текущем году, ожидают аналитики, его объем снизится на 15% - до 753 млрд рублей. По итогам I полугодия 2009 года его объем уже упал на 20%.

Первый публично отчитавшийся игрок этого рынка - розничная сеть "М.Видео" - зафиксировала по итогам II квартала падение рублевой выручки на 7%, до 15,3 млрд рублей и продаж по сопоставимым магазинам - на 20,6%. По мнению аналитиков ВТБ, такой результат превосходит среднерыночные тенденции.

Однако, несмотря на падение во II квартале, в I полугодии "М-Видео" все же показал положительный результат: рост розничных продаж на 12% к первой половине прошлого года. По словам президента компании Александра Тынкована, в этом году спад мировой экономики вызовет трудности у большинства операторов розничного рынка электроники и бытовой техники. В начале июля руководство компании давало прогноз о нулевом росте продаж по итогам 2009 года.

Новости по теме

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии124 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });