Улучшенный Opel

Борьба за европейский актив крупнейшего в США автопроизводителя General Motors, продолжается. Претенденты на германский Opel в круглосуточном режиме улучшают свои предложения, а российско-канадский альянс никак не взвесит все "за и против". Бельгийцы пытаются перебежать ему дорогу

Улучшенный Opel
Copyright сайта Opel

Берлин. 13 июля. IFX.RU - За европейское подразделение General Motors (GM) - автопроизводителя Opel, развернулась нешуточная борьба. Работа по продаже европейского подразделения компании идет в круглосуточном режиме на фоне все улучшающихся предложений.

Бельгийская RHJ International, связанная с американской инвестфирмой Ripplewood, в понедельник-вторник представит новое, улучшенное предложение на покупку германской Opel, сообщила Financial Times со ссылкой на свои источники. На выходных американская GM, владеющая Opel, и RHJ продолжали переговоры.

Ожидается, что в новое предложение будет предусматривать снижение суммы гарантий, предоставляемых для Opel со стороны правительства ФРГ (до 3,8 млрд евро по сравнению с 4,5 млрд, которые просит канадская Magna), а также включит гарантии относительно сохранения всех трех предприятий Opel в Германии. RHJ хотела бы купить 51-55% акций Opel. При этом RHJI обязуется выплатить кредиты значительно раньше срока - до 2014 года.

Между тем переговоры GM и Magna, которая подписала соглашение о намерениях о покупке Opel, тормозятся из-за нерешенности вопросов использования интеллектуальной собственности и других проблем. В частности, альянс Magna-Сбербанк хотел бы получить права на бренд Chevrolet в России.

Наблюдательный совет канадской Magna отложил намечавшееся на 14 июля заседание, на котором планировалось одобрить решение о покупке германской Opel, сообщила немецкая Automobilewoche со ссылкой на информированный источник. Сама Magna пока официально не прокомментировала эти сообщения.

Набсовет компании, как ожидается, должен одобрить бизнес-план проекта, и 15 июля ранее называлось в качестве даты заключения предварительного соглашения о покупке Opel и других европейских активов General Motors.

Пока конкуренты бельгийцев топчутся возле документа, они не теряют времени даром. По словам одного из источников газеты, GM и бельгийская фирма приближаются к подписанию соглашения о намерениях.

В то же время предложения Magna-Сбербанка пользуется поддержкой профсоюзов и некоторых политиков. Оферта китайской BAIC, которая предложила 660 млн евро, напротив, была встречена некоторыми местными политиками с враждебностью. Китайский автопроизводитель обещает оставить GM 49% акций Opel - больше, чем все другие участники тендера, и предлагает компании перспективы развития на китайском рынке.

В тендере на покупку Opel помимо альянса Magna-Сбербанк, бельгийской RHJ и BAIC, участвует FIAT, но он пока не подавал улучшенного предложения.

Напомним, Magna в союзе с российским Сбербанком выиграла тендер на покупку европейских подразделений GM в июне. Предполагается, что консорциуму, возглавляемому Magna, отойдет германское подразделение Opel и британское Vauxhall. Magna получит 20% акций Opel, Сбербанк - 35%, GM сохранит за собой долю в 35%, остальные 10% будут принадлежать работникам немецкого автопроизводителя. Агентство Bloomberg сообщало со ссылкой на источник в Magna, что канадский производитель автокомпонентов намерен инвестировать в Opel до 700 млн евро совместно со Сбербанком РФ. И что теперь после череды улучшенных предложений со стороны конкурентов скажет глава Сбербанка России Герман Греф, который заявлял, что Сбербанк не видит серьезной конкуренции в сделке по приобретению Opel.

Новый глава General Motors Фриц Хендерсон в пятницу заявил, что работа по продаже европейского подразделения компании идет "24 часа в сутки". Как сообщает The Wall Street Journal, руководство Opel в письме, направленном на прошлой неделе персоналу компании, пишет, что сделка о продаже должна быть заключена "быстро". По мнению менеджмента, наличие нескольких потенциальных покупателей укрепляет переговорные позиции Opel, и заявка каждого из претендентов имеет собственный стратегический подход.

Если о новой жизни Opel еще только приходится мечтать, то старая GM уже возродилась под тем же названием. О наступлении нового этапа в своей жизни GM объявила 10 июля. Тому, кто "на новенького", будут принадлежать лучшие активы обанкротившегося автопроизводителя. Передача активов освобождает новую GM от основной части обязательств старой компании, долг которой на момент подачи иска о банкротстве составлял $176,4 млрд. В компанию будут входить 4 американских бренда (раньше было восемь брендов). Кроме того, компания приобретет бренды Chevrolet и Cadillac.

GM начинает деятельность с долгом в размере $11 млрд. Правительство США является крупнейшим акционером обновленной компании, ему принадлежит 60,8% ее акций. Владельцами остальной части акций GM являются профсоюзы, правительство Канады и ее столицы Онтарио, а также старая GM.

Новости по теме

GM умер. Да здравствует GM!

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });