ВТБ до конца апреля запустит онлайн-банк в VK
Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - ВТБ до конца апреля запустит онлайн-банк в VK Мессенджере, который позволит совершать большинство популярных операций внутри социальной сети, сообщил журналистам заместитель президента - председателя правления банка Анатолий Печатников.
"ВТБ завершает тестирование и до конца апреля запустит полноценный онлайн-банк на платформе чат-ботов в VK Мессенджере. С новым сервисом клиенты смогут совершать более 80% повседневных финансовых операций, не покидая социальную сеть "ВКонтакте", - сказал Печатников.
С помощью онлайн-банка ВТБ в VK можно будет проверить баланс карт и счетов, перевести деньги через Систему быстрых платежей и пополнить баланс мобильного телефона. Он также позволит оплатить счета, добавленные в подписки ВТБ Онлайн: налоги, штрафы ГИБДД, образование, квитанции за ЖКХ. Время на проведение операций сократится в два раза по сравнению с интернет-банком.
"В дальнейшем для них (пользователей соцсети - ИФ) мы планируем расширять функционал онлайн-банка и доводить его до полноценного аналога мобильного приложения. По нашим прогнозам, до конца года новым сервисом в VK смогут воспользоваться более 100 тысяч клиентов ВТБ", - отметил Печатников.
Банк в VK работает в мобильной версии соцсети на всех устройствах, как на смартфонах с iOS, так и на Android. Для использования сервиса в VK предусмотрена двухэтапная авторизация - в социальной сети и в учетной записи онлайн-банка. Если в течение пяти минут после авторизации пользователь не совершает каких-либо действий, сессия автоматически завершается.
Для того, чтобы начать пользоваться онлайн-банком, пользователю социальной сети надо перейти в приложение "ВКонтакте" и найти сообщество ВТБ - напротив названия группы банка обязательно должна быть синяя галочка верификации. Затем открыть диалог с чат-ботом и нажать на кнопку "ВТБ Онлайн". При первом входе, в открывшейся форме можно ввести данные для входа в свою учетную запись в ВТБ Онлайн, при последующих входах нужно будет вводить только код из смс, полученный от банка.
Онлайн-банк ВТБ в Telegram
Печатников также сообщил журналистам, что ВТБ ждет решения Роскомнадзора о возможности дальнейшей работы его онлайн-банка в Telegram, пока продолжает обслуживать клиентов в мессенджере.
ВТБ запустил онлайн-банк в Telegram в январе. Он служит альтернативой мобильному приложению банка, которое было удалено из AppStore и Google Play после введения блокирующих санкций США против ВТБ. Работа банка в Telegram была поставлена под вопрос после вступления 1 марта в силу закона, запрещающего финансовым организациям использовать иностранные мессенджеры для передачи платежных поручений, информации о переводах и других данных.
"По работе сервиса онлайн-банк в Telegram мы ждем финального решения со стороны Роскомнадзора. Ранее мы передали коллегам технические подробности нашего Telegram-банка, в режиме диалога обсуждаем все особенности сервиса. Сейчас ожидаем их решения и при необходимости готовы скорректировать обслуживание клиентов в этом мессенджере, либо даже закрыть его, если будет соответствующее предписание", - сказал Печатников.
"На сегодняшний день такого решения нет, поэтому банк в Telegram работает, хотя мы перестали его активно "продвигать", - отметил топ-менеджер.
По его словам, на данный момент Telegram-банк используют несколько десятков тысяч клиентов, которые не могут скачать мобильное приложение ВТБ из App Store.