"Лента" в I квартале снизила выручку на 5,8%
Москва. 24 апреля. INTERFAX.RU - Выручка ритейлера "Лента" в I квартале 2023 года сократилась на 5,8% по сравнению с показателем за I квартал 2022 года, до 124,6 млрд рублей, сообщила компания
В частности, розничная выручка снизились на 6,2%, до 122,5 млрд рублей.
Продажи сопоставимых магазинов (LfL) сократились на 5,6% в результате снижения среднего чека на 2,7% и трафика на 3%.
Валовая прибыль уменьшилась на 19,6%, до 24,15 млрд рублей, валовая маржа составила 19,4% против 22,7% годом ранее. Снижение в компании объясняют значительным увеличением промо и смещением структуры продаж в сторону менее маржинальных товаров по сравнению с предыдущим годом, когда большинство промо-акций были приостановлены.
В результате сокращения выручки и валовой маржи EBITDA в отчетном периоде снизилась в 2,6 раза, до 2,63 млрд рублей. Рентабельность по показателю – 2,1% против 5,2% в I квартале 2022 года.
В I квартале компания получила чистый убыток в размере 2,5 млрд рублей против прибыли годом ранее.
Гипермаркеты – основной формат "Ленты" – в I квартале снизили розничную выручку на 4,6%, до 100,8 млрд рублей. Выручка магазинов малых форматов ("у дома" и супермаркетов) также сократилась на 4,6%, до 21,72 млрд рублей.
"В первом квартале 2023 года сохранились тенденции предыдущего года: потребители стремятся сокращать расходы и предпочитают закупаться в магазинах у дома и дискаунтерах, что приводит к снижению трафика гипермаркетов и супермаркетов. Кроме того, на показатели за отчетный квартал значительно повлиял эффект высокой базы конца февраля и марта 2022 года", - объясняет "Лента" сокращение продаж.
В I квартале "Лента" открыла 16 магазинов малых форматов, открытий гипермаркетов не было. Кроме того, компания закрыла 9 магазинов малых форматов.
Онлайн-продажи "Ленты" выросли на 1,1% до 10,95 млрд рублей. В частности, продажи собственного сервиса компании "Лента Онлайн" (включает "Лента Онлайн", "Утконос" и Click & Collect) снизились на 9,1%, до 6,64 млрд рублей. Продажи через партнеров, наоборот, выросли на 22,1%, до 4,31 млрд рублей.
Капитальные затраты "Ленты" в I квартале упали на 53,5%, до 1,9 млрд рублей, в связи с замедлением органического расширения сети.
Свободный денежный поток был отрицательным и составил 15,9 млрд рублей.
Общий долг "Ленты" на 31 марта снизился на 3% по сравнению с показателем на конец декабря 2022 года, до 130,5 млрд рублей. Чистый долг увеличился на 13,4%, до 119,4 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 2,4х против 1,6х на конец декабря прошлого года.
"Принимая во внимание внешние факторы, мы фокусируемся на том, на что можем оказывать влияние – это развитие нашего бизнеса и адаптация предложения под запросы потребителей: мы расширяем линейку товаров в более низких ценовых сегментах, активно работаем с промо, тестируем новые форматы, в том числе гипер-эконом, а также продолжаем работу по оптимизации затрат", - отметил гендиректор "Ленты" Владимир Сорокин, слова которого приводятся в сообщении.
"Лента" – крупнейшая в РФ сеть гипермаркетов и четвертый по величине ритейлер. На конец марта под управлением компании было 25 гипермаркетов и 568 торговых точек малых форматов.