"Аэрофлоту" выделенных правительством денег хватит на выкуп еще 21 самолета
Москва. 16 марта. INTERFAX.RU - "Аэрофлот" получит как минимум 130 млрд из 300 млрд рублей, выделенных государством на выкуп самолетов у иностранных лизингодателей, считают аналитики телеграм-канала "Мои инвестиции".
По их данным, 70 млрд рублей из этой суммы компания уже потратила на выкуп 10 Boeing 777, которые находились в финансовом лизинге (не запрещен санкциями). На оставшиеся 60 млрд рублей можно выкупить еще 21 самолет, считают аналитики.
"В результате флот "Аэрофлота", доступный для выполнения международных рейсов, может вырасти с текущих 198 до 219 самолетов. Доля флота, доступного для международных рейсов, достигнет допандемийного уровня в 60%", - сказано в их обзоре. В результате это приведет к увеличению маржинальности и росту прибыли, поскольку международные перевозки имеют более высокую рентабельность, чем внутренние.
Между тем, по данным источника "Интерфакса" в финансово-экономическим блоке правительства, 300 млрд руб. были выделены государством только под выкуп самолетов "Аэрофлота": на 10 Boeing 777 при этом было потрачено 170 млрд руб., около 130 млрд руб. осталось на другие сделки.
Выкуп самолетов скорее всего будет происходить за счет льготных кредитов из ФНБ на 15 лет под 1,5%, считают аналитики. В 2021 средняя ставка лизинга, по их данным, составляла 6,1%.
О том, что правительство выделило 300 млрд рублей для выкупа самолетов у иностранных лизингодателей, 15 марта заявил глава Минтранса Виталий Савельев. Часть этих средств, по его словам, уже использовал "Аэрофлот" на выкуп 10 дальнемагистральных самолетов.
Помощник президента Игорь Левитин, общаясь с журналистами в кулуарах съезда РСПП, уточнил, что средства выделены на всю отрасль, а "сколько и какая авиакомпания получит - это прерогатива министра транспорта". На вопрос, является ли источником средств ФНБ, он не ответил.
После начала военной операции на Украине страны Запада прекратили поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей и обязали своих лизингодателей вернуть из России уже предоставленные в аренду лайнеры. По решению российских властей авиакомпании не стали возвращать самолеты - вместо этого они перевели их в отечественный реестр и продолжали эксплуатировать.
Остаточная стоимость более 500 самолетов иностранных лизингодателей, которые остались в России, оценивается в $20 млрд, говорил Савельев в марте 2022 года.