Автокредиты стали еще более льготными

Правительство расширило модельный ряд автомобилей, при приобретении которых оно будет компенсировать гражданам часть процентной ставки по кредитам. Ценовой диапазон расширен с 350 тысяч до 600 тысяч рублей, а порог предоплаты снижен в 2 раза - с 30 до 15%.

Автокредиты стали еще более льготными
Creatas Images/Russian Look

Москва. 6 июля. IFX.RU - В российский автопром закачивают миллиарды, чтобы он наконец-то завелся. Чтобы реанимировать отрасль государство решило пойти по пути стимулирования спроса. Правительство объявило о существенном расширении программы субсидирования ставок по кредитам при приобретении гражданами продукции отечественного автопрома, сделав льготные кредиты еще более льготными и существенно расширив модельный ряд приобретаемых автомобилей.

От первого предложения расширить "ценовой сегмент" автомобилей, на которые распространяется субсидирование ставок по кредитам (его в конце мая озвучил глава Минпромторга Виктор Христенко) до реального решения прошло чуть более месяца. Премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил на совещании в Ростове-на-Дону, что в понедельник на президиуме правительства он намерен объявить о дополнительных мерах по государственной поддержке автопрома. Слово не разошлось с делом. Меры оказались направлены на поддержку спроса на продукцию отечественных автозаводов.

Глава правительства объявил, что подписал постановление о расширении модельного ряда и ценовой ниши автомобилей, по которым государство субсидирует кредитную ставку, до 600 тыс. рублей с 350 тыс. "Сегодня мною подписано постановление о расширении модельного ряда и ценовой ниши до 600 тыс. рублей", - сказал он на президиуме правительства в понедельник.

Коме того, максимальный размер предоплаты при выдаче льготных автокредитов уменьшается с 30 до 15%, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. "Вторая (мера) - это снижение максимального размера предоплаты на приобретенные автомобили: раньше предоплата требовалась в размере 30%, теперь мы ее снижаем до 15%", - заявил В.Путин на президиуме правительства РФ, перечисляя новые меры по поддержке автопрома.

Третья мера, по его словам, это направление ресурсов в виде субсидий из федерального бюджета российским лизинговым компаниям.

Глава Минпромторга РФ Виктор Христенко, в свою очередь, дал дополнительные разъяснения по поводу льготного кредитования для граждан. "Есть еще один существенный момент, это - устойчивая трехлетняя схема самого кредита: 36 месяцев срок кредитования", - сказал В.Христенко.

По его словам, ресурсы бюджета распределены таким образом, чтобы их хватило на выполнение всех этих обязательств, включая обязательства в 2012 году. Кроме того, по словам В.Христенко, в системе льготного кредитования расширяется количество участвующих в этой работе банков.

Напомним, в январе государство решило спонсировать 8% от стоимости кредита на покупку машин стоимостью до 350 тысяч рублей. Кредит предоставляется на срок до трех лет. Гражданин должен был внести предоплату за приобретаемый автомобиль в размере 30% его стоимости (до 105 тыс. рублей). При сумме кредита в 245 тыс. рублей государство компенсировало по одному договору до 42,467 тыс. рублей.

По указанной схеме можно было приобрести "легковушки", включенные в утвержденный 20 февраля Минпромторгом перечень. Это полный модельный ряд "АвтоВАЗа" - "классика", "Лада-Самара", "десятое" семейство, а также новые семейства Priora и Kalina. Из бюджета РФ будет также субсидироваться процентная ставка при покупке внедорожника UAZ Patriot Ульяновского автозавода.

В перечень также попали шесть иномарок российской сборки: внедорожник Chevrolet Niva производства "GM-АвтоВАЗ", седан Fiat Albea - ОАО "Соллерс" (бывшее "Северсталь), легковой Ford Focus производства Всеволожского завода Ford, легковая Kia Spectra сборки "ИжАвто", седан Renault Logan, выпускаемый на московском ОАО "Автофрамос", а также Scoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским предприятием Volkswagen. Позднее появилась информация, что Volkswagen выпал из обоймы.

Отметим, что 150 тысяч автомобилей, которые могут быть реализованы с использованием льготной схемы - это всего лишь 20% от объема продаж "АвтоВАЗа" в 2008 году.

Кроме того, глава Минпромторга сообщил, что правительство расширило перечень автомобилей, перевозка которых на Дальний Восток будет компенсироваться.

"Если до этого момента эта мера распространялась на легковые автомобили, достаточно ограниченный перечень которых был утвержден, то сейчас эта мера также распространяется на легкие коммерческие автомобили, в первую очередь производимые на территории РФ, такие как "Газель", "Соболь", "УАЗ", "Дукато", с тем, чтобы и этот вид транспортных средств был доступен на Дальнем Востоке", - заявил он.

Автопром залили поддержкой

Государство уже и не знает, как обласкать отечественный автопром. В ход пошел практически весь набор протекционистских мер: от пошлин на ввоз конкурирующей продукции из-за рубежа до прямых вливаний и разного рода программ поддержки спроса.

По оценкам Минпромторга, повышение ввозных пошлин на иномарки (вступили в силу с 12 января) только "АвтоВАЗу" позволят дополнительно реализовать своей продукции на 40 млрд рублей, "КамАЗ" - на 28 млрд рублей. "Соллерс" дополнительно продаст на 6 млрд рублей, "ГАЗ" - на 25,4 млрд рублей.

Плюс упомянутая выше программа субсидирования государством автокредитов для покупки автомобилей. Госдотации на субсидирование ставки должны были составить 300 млн рублей.

РЖД должны были обеспечить в 2009 году перевозку новых легковых автомобилей, произведенных на территории РФ, на железнодорожные станции ДФО "без взимания провозной платы". Для возмещения потерь РЖД в бюджете-2009 резервировалось 2 млрд рублей. Бесплатно на Дальний Восток можно было отвезти почти весь модельный ряд "АвтоВАЗа" и ОАО "Соллерс". Также в списке Renault Logan (ОАО "Автофрамос"), Kia Spectra и Kia Sorento ("ИжАвто", который уже почти банкрот), Chevrolet NIVA ("GM-АвтоВАЗ"), UAZ Hunter и UAZ Patriot ("УАЗ"), Volga Siber ("ГАЗ"), продукция российских заводов Volkswagen (Jetta, Tiguan, Passat), Ford (Focus, Mondeo), Toyota (Camry). В перечень не была включена продукция ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ") и ЗАО "Автотор" (Калининград).

В рамках госзакупок федеральные и региональные органы власти приобретут у этих автозаводов автотехники на 40,1 млрд рублей.

Весной текущего года государство сообщало о намерении предоставить в рамках господдержки предприятиям автопрома госгарантии по кредитам (в частности, группе "ГАЗна 4,5 млрд рублей) и облигациям (в частности, "КАМАЗу" под размещение облигаций на 5 млрд рублей сроком до 10 лет). На текущий момент государство реструктуризировало налоговую задолженность предприятий, а также выделило "АвтоВАЗу" 25 млрд рублей через госкорпорацию "Ростехнологии" и 8 млрд рублей в рамках бридж-кредита от Сбербанка и ВТБ.

Итого на круг, только из перечисленного, получается по "старым расценкам", около 184 млрд рублей. Теперь, по-видимому, цифры придется редактировать.

Новости по теме

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });