Пустышка для автопрома на Дальнем Востоке
Недавно правительство приказало РЖД бесплатно перевозить отечественные автомобили на Дальний Восток. Железнодорожникам даже обещали 2 млрд рублей компенсации по этим перевозкам. Но тратить эти деньги не на что - глава РЖД заявил, что объем поставок не вырос. Жителей регионов вряд ли заинтересуют российские авто
Москва. 14 апреля. IFX.RU - Нужны ли отечественные автомобили на Дальнем Востоке? Очередная эскапада российского правительства по оказанию скорой помощи родному автопрому, кажется, снова оказалась бесполезной. Напомним, в программе по спасению автогигантов кроме всего прочего был пункт о том, что железнодорожники должны перевозить новые отечественные авто к восточным границам нашей Родины совершенно бесплатно.
Однако даже безвозмездная доставка шедевров российского автопрома не заставила компании наперегонки затаривать железнодорожные платформы своим товаром. Как заявил глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин в интервью телеканалу "Вести-24", решение правительства о бесплатной транспортировке российских автомобилей на Дальний Восток пока не привело к росту поставок в этот регион. Правда, с 11 марта (именно тогда постановление кабмина вступило в силу) прошло не так уж много времени, но если бы спрос на такие перевозки был, это можно было бы заметить.
"Пока не могу сказать, что они приняли хоть сколько-нибудь значительный размер", - заявил В.Якунин.
РЖД должны обеспечить в 2009 году перевозку новых легковых автомобилей, произведенных на территории РФ, на железнодорожные станции ДФО "без взимания провозной платы". Для возмещения потерь РЖД в бюджете-2009 зарезервировано 2 млрд рублей. Но "пока не на что тратить эти компенсации", констатировал глава РЖД.
Бесплатно на Дальний Восток можно теперь отвезти почти весь модельный ряд "АвтоВАЗа" и ОАО "Соллерс". Также в списке Renault Logan (ОАО "Автофрамос"), Kia Spectra и Kia Sorento ("ИжАвто", который уже почти банкрот), Chevrolet NIVA ("GM-АвтоВАЗ"), UAZ Hunter и UAZ Patriot ("УАЗ"), Volga Siber ("ГАЗ"), продукция российских заводов Volkswagen (Jetta, Tiguan, Passat), Ford (Focus, Mondeo), Toyota (Camry). В перечень не была включена продукция ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ") и ЗАО "Автотор" (Калининград).
Нет ничего странного в том, что автопроизводители не торопятся наводнить дальневосточный рынок своими товарами. Во-первых, у автолюбителей в данной регионе есть масса возможностей купить себе японскую или, если денег немного, китайскую машину. Причем как новую, так и подержанную - опять же в зависимости от толщины кошелька и предпочтений. Ведь граница совсем недалеко. Во-вторых, в сравнении даже с китайскими иномарками качество отечественного авто зачастую оставляет желать лучшего. А в-третьих, иногда эти самые иномарки восточного производства обходятся намного дешевле, несмотря на заградительные пошлины, которые правительство недавно ввело на иностранные авто, чтобы опять же поддержать российского производителя. Но из этого пока ничего не выходит: согласно опросам, россияне все равно предпочитают иномарки, пусть и бывшие в употреблении. Причем лучше всего, чтобы эта иномарка была собрана не в России.
Правительство пытается помочь отечественным автопроизводителям чуть ли не всеми доступными ему способами. Кроме перечисленных бесплатных перевозок и увеличения пошлин на иностранные машины используется и механизм госзакупок, и меры таможенно-тарифного регулирования, и бог знает что еще. Самой громкой и разрекламированной мерой стало субсидирование 8% ставки по автокредитам обычным гражданам, если они пожелают приобрести отечественное авто. Пока особых изменений не видно: продажи как падали, так и падают, автопроизводители хором просят денег у правительства или готовятся к банкротству. Теперь и очередная мера - бесплатные перевозки на Дальний Восток - оказалась пустышкой. Кто же спасет российский автопром?
/IFX.RU/