Освещение темы ESG в СМИ выросло на 6% в 2022 году

Москва. 21 февраля. INTERFAX.RU - Количество публикаций на тему ESG в российском медиапространстве в 2022 году выросло на 6% по сравнению с 2021 годом. Рост интереса СМИ к этой теме замедлился по сравнению с 2021 годом, когда новостей про ESG стало в три раза больше, чем годом ранее, но все еще сохраняется, подсчитали аналитики системы управления репутацией "СКАН-Интерфакс".

Наибольшее внимание вопросам ESG уделяли компании "Газпром нефть" и РУСАЛ – 20% сообщений в их медиаполе касались этой темы. Далее идут "Норникель", "Роснефть", "РусГидро" и ММК – доли внимания этих компаний к теме ESG составляли от 12% до 15%. В медиаполе СБЕРа и ВТБ эта тема звучала не часто – 7 и 6% соответственно, а высокие количественные показатели связаны с широким освещением в СМИ текущей работы банков.

В целом в прошлом году в медиаполе ТОП-10 компаний наблюдалось снижение количества публикаций на темы ESG к показателям 2021 года. Наибольшее снижение было зафиксировано у "Газпрома" - на 44%, "Роснефти" - на 36% и РУСАЛа – на 31%. Рост количества упоминаний отмечен только у РЖД – на 6%.

В долевом соотношении также фиксировалось снижение общей доли упоминаний ESG в публикациях СМИ. Наибольшее снижение в 2022 году наблюдалось у компании РУСАЛ – на 5 процентных пункта, ММК – на 4 п.п. и "Роснефти" – на 3 п.п.

Значительно выросла роль президента РФ, законодательных и силовых ведомств (Госдумы, МЧС, МВД), снизилась европейских (Евросоюз, Еврокомиссия, ООН) и российских правительственных организаций (Минприроды, Минэкономразвития, Минпромторга, правительства РФ).

В 2022 году темы экологического, социального и корпоративного управления наиболее активно освещали ТАСС, "Интерфакс" и РИА. В структуре уровней источников преобладали региональные СМИ, а наибольшее количество материалов на темы ESG вышло в интернет-источниках.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться тут.

"СКАН" проводит оперативный анализ деловой репутации компаний и оценку рисков по СМИ. Предназначена для менеджеров по коммуникациям, PR, маркетингу и оценке рисков.

Система оповещает о публикациях в момент их выхода, формирует визуальные аналитические отчеты по любым запросам; показывает связи между компаниями, людьми и событиями; позволяет прогнозировать репутационные и экономические риски, связанные с партнерами и контрагентами, решает другие задачи различного уровня сложности, связанные с медиа-аналитикой. В настоящее время СКАН насчитывает более 60 тысяч источников. Ежедневно в базу данных СКАН поступает более 300 тысяч публикаций.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });