РЖД сосредоточатся на создании вторых путей на БАМе и энергоснабжении магистрали
Москва. 13 января. INTERFAX.RU - РЖД в 2023 году сосредоточатся на увеличении пропускной способности Байкало-Амурской магистрали в Иркутской области и Бурятии, сообщил журналистам начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) Вадим Владимиров.
"Основная наша задача - это вторые сплошные пути по участкам БАМа. Это строительство новых путей вокруг крупных узлов: Новый Чары, Таксимо, станции Лена. Другими словами, речь идет о том, что двухпутные разъезды, вставки будут от станции Лена до Таксимо", - сказал он.
Филиалу в 2023 году предстоит построить на БАМе 17 новых объектов в рамках проектов по реконструкции станций и созданию двупутных вставок, а также 23 объекта, связанных с энергоснабжением магистрали.
"В конечном итоге наша цель сейчас такая: сделать межпоездной интервал менее 10 минут, а не 15-20 минут, как есть сейчас на некоторых участках", - сказал Владимиров.
Комментируя итоги работы по увеличению пропускной способности Транссиба в 2022 году, он отметил, что филиал ликвидировал "последние барьерные места по главному ходу". Так, по его словам, РЖД завершили реконструкцию станций Переёмная, Андриановская, Онохой. Введен также во временную эксплуатацию третий путь на участке Слюдянка-1 - Слюдянка-2.
"На 2023 год у нас остается реконструкция станции Большой Луг в Иркутской области, откуда начинается сложный горно-перевальный участок к югу от Байкала", - добавил Владимиров, отметив, что уже сейчас по участку Большой Луг - Слюдянка поезда за счет установленной системы автоблокировки идут с интервалом в 6 минут.
Он также подтвердил, что РЖД к концу 2023 года закончат II и III этапы модернизации станции Тайшет, где сходятся БАМ, Транссиб и Абаканский ход Красноярской железной дороги. Как сообщалось ранее, в рамках этих этапов предусмотрено увеличение емкости станции, разделение потоков пассажирских поездов.
"Мы также параллельно занимается модернизацией энергоснабжения главного хода Зима - Слюдянка. Мы намерены на участке от Зимы до Иркутска уменьшить межпоездной интервал, где он превышает 10 минут", - заключил начальник ВСЖД.
Комментируя перенаправление грузопотоков после февраля 2022 года, он отметил, что к портам Дальнего Востока "поехало" дополнительно около 15 млн тонн грузов. В связи с этим, как пояснил Владимиров, филиал ищет "технологии, которые позволят вывезти продукцию в большем объеме". Речь, в том числе, идет о тяжеловесных поездах до 7,1 тыс. тонн для угольщиков и нефтяников, контейнерных поездах для "Группы "Илим"".
"Как положительный момент - мы сегодня получили от Монголии согласие на прием поездов с крытым подвижным составом с бумажной продукцией для погранперехода Замын-Ууд (Монголия) - Эрлянь (КНР) и прием лесных грузов на платформах (ранее был запрет со стороны КНР - ИФ)", - сказал Владимиров.