Минфин предложил пошлину на экспорт бензина и дизельного топлива с демпфером с 1 января
Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU - Минфин РФ предлагает начать взимать дополнительную пошлину при экспорте бензинов и дизельного топлива, за которые ранее был получен демпфер, с 1 января 2023 года. Об этом сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с проектом постановления, подготовленным министерством.
Так, предлагается внести изменение в методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, установив дополнительный коэффициент. Он будет составлять 0 рублей, если при таможенном декларировании будет представлено свидетельство на операции с прямогонным бензином либо с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, либо свидетельство на переработку средних дистиллятов, нефтяного сырья, этана, СУГ, и 20 тысяч рублей, если таких свидетельств нет.
Ранее статс-секретарь - замминистра финансов Алексей Сазанов сообщил "Интерфаксу", что Минфин направил в ведомства на согласование проект постановления о пошлине 20 тыс. руб./т на экспорт бензина и дизельного топлива, за которые ранее получен топливный демпфер. "Мы направили в ведомства на согласование проект постановления о том, что те, кто не имеет свидетельства на переработку нефти, сжиженного углеводородного газа, ввести в отношении них экспортную пошлину 20 тыс. рублей за тонну по бензинам и дизельному топливу", - сообщил он.
Необходимость в дополнительном регулировании возникла в результате экспорта компаниями нефтепродуктов, по которым был ранее выплачен демпфер и которые предназначаются для внутреннего рынка. "Проблема есть, ее надо решать, потому что тот, кто покупает нефтепродукты на внутреннем рынке с демпфером и экспортирует их, занимается налоговой оптимизацией. Это неприемлемо", - заявлял ранее Сазанов.
Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 года. Он рассчитывается по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно). Если эта разница положительная, а экспорт становится выгоднее поставок на внутренний рынок, государство платит нефтяным компаниям, если разница отрицательная – нефтяники платят в бюджет.