"АвтоВАЗ" заплатит вдвое меньше
"АвтоВАЗ" решил: если продажи продолжат падение, работать он будет по усеченной рабочей неделе начиная с сентября. И платить работникам будет меньше. Зарплаты сократят даже топ-менеджерам
Москва. 24 июня. IFX.RU - Российскому "АвтоВАЗу" совсем нехорошо. Концерн, которому была обещана господдержка, пока так и не дождался обещанных миллиардов. Компании приходится самой решать свои проблемы. Некоторое время заводы работали в односменном режиме, ряд моделей собирались всего 3-4 дня в неделю. Несколько раз конвейер вовсе останавливали. Теперь же руководство решило применять жесткие меры, если помощь так и не поспеет.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании, "АвтоВАЗ" с сентября по февраль может ввести для всех своих сотрудников укороченную рабочую неделю со снижением заработной платы почти в 2 раза.
Будут сокращены зарплаты и всех топ-менеджеров, включая президента АО. Бонусы топ-менеджменту компания по итогам 2008 года уже отменяла.
Такой план будет введен, если продажи автомобилей в РФ будут подходить по итогам года к объему 1,2 млн автомобилей, а доля "АвтоВАЗа" на рынке составит 30%.
Напомним, по итогам пяти месяцев 2009 года продажи "АвтоВАЗа" упали на 45%, до 151 тыс. 019 машин, весь рынок сократился на 47%, до 645 тыс. 162 штук. Эксперты говорят, что обвал за год будет 50-60%.
Недавно "АвтоВАЗ" говорил о том, что в июле и августе продолжит работать в прежнем односменном режиме, заданном в июне (обычно машины собираются в две смены). Зарплата персонала соответственно рассчитывалась так: за рабочее время - 100%, а за время простоя - в размере двух третей средней заработной платы. То есть сейчас работяга получает на одну шестую меньше, чем до кризиса.
"АвтоВАЗ" уже давно требует ремонта, и это вроде бы поняли в правительстве. Еще весной было решено, что ему через основного акционера, "Ростехнологии", дадут 25 млрд рублей господдержки. Но пока деньги на завод не пришли. Правда, под давлением руководства страны банки согласились прокредитовать предприятие, и конвейер с тех пор больше не останавливали. ВТБ и Сбербанк обещали 8 млрд рублей (каждый по 4 млрд) на покрытие срочных расходов "АвтоВАЗа".
В общем, технические характеристики "АвтоВАЗа" в экономическом плане оставляют желать лучшего. Недаром недавно экс-глава Минэкономразвития, предправления Сбербанка РФ Герман Греф заявлял, что продуктовая линейка главного автопроизводителя не имеет перспектив. Самостоятельному "АвтоВАЗу" пришел конец, считает он. Поэтому, по мнению главы Сбербанка, "АвтоВАЗ" либо нужно передавать в управление Renault (концерну принадлежит блокпакет акций предприятия), либо искать другой вариант - к примеру, альянс с Magna и Opel (Сбербанк в настоящее время осуществляет сделку по покупке 35% акций Opel, Magna будет владеть 20% акций).
Пока правительство решает судьбы автопрома, рядовые работники будут получать вдвое меньше. А качество главного российского автопроизводителя, и без того оставлявшее желать лучшего, от этого явно не станет повышаться.