Маркетплейсы принесли малому и среднему бизнесу РФ почти треть выручки в 2021 году

Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Маркетплейсы стали основным драйвером роста малого и среднего предпринимательства (МСП) в РФ и принесли предпринимателям около трети (29%) выручки в 2021 году. Об этом свидетельствуют данные исследования компании ДРТ (бывшая Deloitte в России).

Росту интереса к маркетплейсам способствовало начало пандемии: 60% опрошенных представителей сегмента МСП сообщили о начале или расширении работы с маркетплейсами с 2020 года. На сегодняшний день МСП составляют более 70% продавцов на маркетплейсах, говорится в сообщении ДРТ.

Также большинство (73%) предпринимателей отмечают увеличение выручки благодаря сотрудничеству с маркетплейсами, а у 25% из них выручка выросла более чем на 50%.

Работа с маркетплейсами позволяет предпринимателям сохранить бизнес в целом: об этом заявил каждый четвертый (26%), опрошенный ДРТ. Около 13% МСП предпочитают реализовывать товары только на маркетплейсах.

Большинство крупных маркетплейсов развиваются в рамках экосистемной модели бизнеса: например, Ozon и Wildberries образуют собственные экосистемы, а "Яндекс Маркет", AliExpress и "Сбермегамаркет" входят в экосистему материнских компаний. Сервисами экосистем пользуются большинство (84%) малых и средних компаний. Среди таких сервисов – облачные сервисы, онлайн-бухгалтерия, кредиты и программы лояльности.

В 2022-2023 годах наиболее актуальными проблемами МСП будут оптимизация администрирования бизнеса, логистика и доступ к ресурсам. "Для МСП новыми вызовами станут усложнение зарубежных поставок и снижение спроса на большинство товаров. В связи с этим малый бизнес будет вынужден искать новые возможности для развития и оптимизации работы с использованием нефинансовых сервисов экосистем, таких как инструменты для аналитики и учета, обучение предпринимателей и нетворкинг, а также юридическая поддержка", - отметил руководитель исследовательского центра ДРТ Виталий Михальчук (его слова процитированы в сообщении).

Российские экосистемы и маркетплейсы продолжат расти, но темпы роста замедлятся по сравнению с прошлым годом из-за снижения покупательной способности населения и насыщения рынка, считает он. Консолидация продолжится вокруг наиболее крупных универсальных площадок – Ozon и Wildberries, прогнозирует эксперт.

Новости

Хроники событий
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2063 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии109 материалов
Авария на ТЭЦ в НорильскеАвария на ТЭЦ в Норильске126 материалов
Операция США и союзников против хуситовОперация США и союзников против хуситов174 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });