ЦБ призвал банки заранее информировать клиентов об изменении условий обслуживания

ЦБ призвал банки заранее информировать клиентов об изменении условий обслуживания
Фото: EPA/Vostock-photo

Москва. 5 августа. INTERFAX.RU - Банк России рекомендовал крупнейшим розничным банкам заблаговременно информировать о планируемых изменениях в условиях обслуживания, например, не менее чем за 15 дней. Об этом говорится в письме на сайте регулятора.

Банки адаптируются к работе в условиях санкционных ограничений, пересматривают содержание и параметры оказываемых услуг. Участники рынка должны вовремя предоставлять клиентам максимально полную и понятную информацию о своих действиях, чтобы люди понимали их причины, отметил регулятор.

Под давлением санкций многие банки начали менять тарифы и наборы услуг. Например, повышали стоимость СМС-информирования, вводили либо увеличивали комиссии за ведение счета, отказывались от международных переводов, говорится в телеграм-канале образовательного проекта ЦБ "Финансовая культура". Причем некоторые организации делали это неожиданно для клиентов.

Банк не вправе брать повышенные комиссии, пока клиент не подтвердит, что он согласен с изменением тарифов. Иначе человек может обратиться к финансовому омбудсмену, оспорить списания и вернуть прежние условия обслуживания, напоминается в материалах образовательного проекта ЦБ.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });