Ипотека для "железного коня"
Московские власти собираются предложить гражданам приобретать в собственность машиноместа на условиях социальной ипотеки с компенсацией 2/3 процентной ставки по кредиту при стоимости гаража в 350 тыс. рублей
Москва. 16 июня. IFX.RU - Столица давно превратилась в одну большую переполненную стоянку для автомобилей. Над решением проблемы чиновники безуспешно бьются не один год. Слишком дорогое удовольствие в Москве - крыша над капотом железного друга, и даже в самом "народном гараже". Стоимость места в нем сравнима с ценой новенькой иномарки. Теперь власть Москвы нашла способ "раскрутить" лелеемый ею проект. Правила игры представлены как социальная ипотека на приобретение машиноместа с симпатичными компенсациями ставок по банковским кредитам. Кому удастся залезть в городской кошелек, окончательно станет ясно к октябрю.
Столичные власти собираются предоставлять москвичам гаражи по социальной ипотеке по цене 350 тыс. рублей за машиноместо, сообщил журналистам исполняющий обязанности первого заместителя руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Виталий Крючков.
Понятно, что далеко не все московские автовладельцы могут выложить такую круглую сумму за место в гараже, пусть и в самом "народном". Цена явно кусается. Вот и придумали чиновники, как сдвинуть проект с мертвой точки, а заодно разгрузить московские улицы.
Столичные власти готовы компенсировать жителям города 2/3 кредитной ставки при участии их в социальной ипотеке на покупку машиноместа, объявил В.Крючков. Он уточнил, что на данный момент у города есть договоренность с банками, которые готовы давать кредиты желающим на приобретение машиноместа не более чем под 18%. Но адресочек, куда бежать за кредитом, чиновник, к сожалению, не озвучил.
Социальной ипотекой на покупку машиноместа смогут воспользоваться льготные категории граждан. Точное определение льготника, который сможет воспользоваться гаражной ипотекой, будет дано к октябрю текущего года. "Но главным критерием для возможности участия в социальной ипотеке являются ежемесячные выплаты ипотечного кредита, которые не превышают 10-15% совокупного дохода семьи", - пояснил В.Крючков.
В целом в 2009 году в столице планируется построить 198 гаражных комплексов за счет средств граждан. Их строительство, по оценкам В.Крючкова, даст Москве 71,4 тыс. машиномест.
На данный момент, по оценкам чиновника, свое участие в программе строительства гаражных комплексов с привлеченными средствами граждан через префектуры в письменном виде подтвердили 25463 москвича. Капля в море. Ведь московский автопарк давно зашкалил за 3 млн машиноединиц.
Пока заявленный объем средств от частных инвесторов составляет 36% от запланированного, или 9 млрд рублей. Всего же на период 2009 года необходимо привлечь 24,9 млрд рублей инвестиций для реализации в полном объеме планов по строительству гаражных комплексов. Главное, чтобы население оценило сделанное предложение.
Как заявил во вторник на заседании правительства Москвы Юрий Лужков, предусмотренная программой цена машиноместа, будет полностью защищена правом собственности, и "москвич, купивший машиноместо, сможет его продавать, передавать по наследству и так далее".
Что же представляет из себя "народный гараж"? Как заявлял в минувшую пятницу московский градоначальник Юрий Лужков на церемонии начала строительства одного из таких гаражей на северо-востоке Москвы, "народные гаражи" серьезно отличаются от традиционных гаражных комплексов. Прежде всего, они строятся не за счет инвестиций или бюджетных средств, а за счет собранных денег самих граждан, кроме того, гаражи ставятся в облегченном виде, без капитального фундамента.
При этом город бесплатно выделяет землю на участках в шаговой доступности от жилья, где строится "не бастион с мощным фундаментом, а достаточно легкие конструкции". В настоящее время, по его словам, разработано 18 типовых проектов "народного гаража". В этом году в столице в общей сложности будет построено гаражей на 144 тыс. машиномест, из них 70 тыс. - это гаражи, построенные за счет коммерческих инвестиций или бюджета города, а остальное - по программе "Народный гараж".
Но успеют ли всех рассовать по "народным гаражам"? Ежегодно в Москве автопарк вырастает на 80-100 тыс. машин, а гаражное строительство отстает, признавал мэр.
"В будущем программа будет увеличена: 70-100 тысяч машиномест в год для такого города, как Москва, мало. Нам нужно выходить на уровень 165- 170 тыс. машиномест", - ставил задачи мэр. Он добавлял, что строительство такими темпами в будущем может позволить полностью решить проблему со стоянками машин в городе.
Стоит отметить, что проблему "расселения" автомобилей по "квартирам" столица пыталась решить не только с помощью "народных гаражей". Власти ранее уповали еще на один проект, так называемые "быстровозводимые двухэтажные парковки для автомобилей". Но повсеместно в московских дворах они так и не появились. К тому же, шаговая доступность "народных гаражей" может вызвать яростное сопротивление как "безлошадных" жителей столицы, так и противников строительства мест для массового хранения автомашин под окнами своих квартир.
/Интерфакс/