Госдума приняла закон о запрете приема ЦФА как средства платежа в России
Москва. 6 июля. INTERFAX.RU - Госдума приняла в третьем чтении закон, который прямо прописывает запрет на прием цифровых финансовых активов (ЦФА) и частично утилитарных цифровых прав (УЦП) в качестве средства платежа на территории России.
Документ (N138674-8) в июне внес в парламент глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
"Запрещается принимать ЦФА в качестве средства платежа или иного встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, а также иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровым финансовым активом товаров, работ, услуг", - говорится в принятом законе. Делается оговорка, что запрет может быть снят при наличии случаев, предусмотренных федеральными законами.
Аналогичная формулировка в законе касается и утилитарных цифровых прав, однако делается оговорка, что УЦП можно использовать как средство платежа, если встречным предоставлением является передаваемая вещь и если право на ее передачу возникло ранее на основании договора.
В пояснительной записке говорится, что согласно действующему регулированию перечень сделок, предметом которых являются цифровые активы, является открытым, при этом прямой запрет на использование ЦФА и УЦП в качестве средства платежа не предусмотрен.
Принятый закон также относит операторов платформ, в которых выпускаются цифровые активы, к субъектам национальной платежной системы, вводит для них режим номинального счета, бенефициарами по которому являются пользователи электронной платформы.
В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования, предусмотрены переходные периоды.
На данный момент в реестре операторов информационных систем по выпуску ЦФА, который ведет ЦБ, находятся три компании: блокчейн-платформа Atomyze (компания "Интеррос", входит в состав консорциума ее инвесторов), площадка Сбербанка и финтех-компания "Лайтхаус", совместно с "Трансмашхолдингом" (ТМХ) занимающаяся разработкой цифровой финансовой экосистемы.